Поделиться:
 

Запорожье Посмотреть на карте

И. Е. Репин. Запорожцы пишут ответное письмо турецкому султану

И. Е. Репин. Запорожцы пишут ответное письмо турецкому султану

В настоящее время в посёлке Верхняя Хортица находится засыхающий ровестник этого дуба. Диаметр его кроны равен 63 метра, окружность ствола — 6 метров 32 сантиметра, высота — 36 метров. Дерево почти засохло ещё в 1990-х годах, у него осталась лишь одна живая ветвь. Сухие ветви дуба поддерживаются металлическими шестами.

Мосты Преображенского

Большой мост Преображенского

Большой мост Преображенского

Достопримечательностью города являются два двухъярусных бетонных моста через Днепр, соединяющие правый и левый берега Запорожья через остров Хортица. Автор проекта мостов — инженер Б. Н. Преображенский. Мосты были открыты в 1952 году. Строительство бетонных мостов таких размеров было крупным достижением инженерной мысли. Высота мостов (54 м) считается наибольшей на территории Украины. Верхний этаж мостов предназначен для железнодорожного транспорта, а нижний — для автомобилей и пешеходов. С большего моста, расположенного ближе к центральной части города, хорошо видны плотина, скалы и островки.

Острова Хортица и Малая Хортица

В городской черте находится Хортица — самый большой остров на Днепре. Считается, что в XVI в. здесь располагалась одна из запорожских сечей. Сечь на Хортице не найдена, однако на расположенном рядом о. Малая Хортица располагался дерево-земляной городок Дмитрия «Байды» Вишневецкого, который считается прообразом Сечи. С северной части Хортицы открывается панорама на плотину ДнепроГЭСа и несколько скал. На одной из скал находятся конические углубления, в которых по легенде казаки готовили галушки.

ДнепроГЭС

Плотина ДнепроГЭС (вид с острова Хортица)

Плотина ДнепроГЭС (вид с острова Хортица)

Одним из самых известных фактов биографии города является плотина и гидроэлектростанция ДнепроГЭС, строительство которой по плану ГОЭЛРО было начато в 1927 году по проекту Г. Александрова. Первый агрегат был введён в действие в 1932 г. В 1939 г. мощность станции достигла проектной в 560 тыс. кВт и в то время это была наибольшая ГЭС в Европе. Гидроузел дал возможность затопить днепровские пороги и обеспечить беспрепятственное судоходство по среднему и нижнему течению Днепра. Мощную бетонную дугу плотины расчленяют 49 столь же мощных устоев-быков, которые объединены вверху монолитным мостом. Радиус кривизны плотины составляет 600 м, высота — 60 м, а длина — 760 м. На каждом из берегов находятся машинные залы электростанции, на правом берегу старый, построенный в 1932 году, на левом берегу — новый, запущенный в 1975 году. Рядом с плотиной расположены два шлюза: новый (однокамерный) и старый (трёхкамерный). Также на левом берегу в накопительном озере у плотины находится грузовой и пассажирский речной порт.

Проспект им. Ленина

Главная улица города — Проспект им. Ленина. Его длина составляет 10,8 км. Существуют различные мнения о протяжённости проспекта Ленина в сравнении с длиной улиц в других городах. Например в статье газеты «Аргументы и факты» утверждается, что проспект является одним из самых длинных проспектов Европы и самым длинным проспектом, носящим имя Ленина. Другие источники утверждают, что проспект является длиннейшим в Европе. И первое и второе мнения не соответствуют действительности — например, длина Московского проспекта в Харькове равна около 20 км, а проспекта Ленина в Волгограде — около 15 км.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить