Юршор Посмотреть на карте
1938 год — Для строительства и освоения угольных месторождений Печорского бассейна
-
- из состава Ухто-Печорского треста выделено самостоятельное управление строительства.
- Открыто Воргашорское месторождение. На шахте № 8 установлена подъемная машина ПМ-20 с электрическим приводом.
- В одной-единственной школе было всего 32 ученика и 10 педагогов.
1939 год — в Воркуте продолжается строительство шахты № 1 «Капитальная».
-
- Производится оснащение шахт горной и горно проходческой техникой, внедряются буровые пневматические молотки. Добыто 240 тыс.т угля.
- Из Донецкого, Карагандинского, Кузбасского и Подмосковного угольных бассейнов набираются квалифицированные горнорабочие и инженерно-технические работники . Только в 1941 г. в Воркуту прибыло 804 горняка, из них 183 инженера и техника.
1940 год, 9 мая - ЦК ВКП(б) и СНК СССР принимают постановление
-
- «О строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали и развитии добычи Воркуто-Печорских углей».
- Постановлением предусматривалось в 1941-1942 гг.
- - увеличить добычу угля на шахтах № 1-2 (шахта № 8) до 500 тыс.т;
- - завершить строительство шахты № 1 «Капитальная»;
- - произвести закладку десяти новых шахт на Воркутском, Интинском и Еджид-Кыртинском месторождениях из которых пять подлежали сдаче в эксплуатацию в 1942 г. (три шахты Воркутского месторождения и две Шугорского);
- - приступить к строительству 1-й очереди ТЭЦ-1, ремонтно-механического и кирпичного заводов в Воркуте;
- - закончить строительство железной дороги до Воркуты.
1940 год, 1 июля - принимается второе постановление по Печорскому бассейну
-
- «О дополнительных объемах работ и сжатии сроков строительства». Ставится задача максимального ускорения строительства железной дороги и объектов угледобычи с доведением добычи угля в 1947 г. до 15 млн.т.
1940 год- основными поставщиками угля в СССР было добыто
-
- Донецкий угольный бассейн - 85,500 млн.т или более 50 % союзной добычи
- Кузбасский угольный бассейн - 21,100 млн.т или более 18% общей добычи
- Подмосковный угольный бассейн - 9,950 млн.т
- Карагандинский угольный бассейн - 6,300 млн.т
- Печорский бассейн (шахты Воркуты и Инты) - 0,262 млн.т
1941 год, 1 января - Постановление СНК СССР «О развитии добычи Воркутинских углей и мероприятия по обеспечению их вывозки»
-
- Предусматривалось:
- - увеличение добычи воркутинских углей в 1942 г. в 2,5 раза по сравнению с 1941 г., с доведением ее до 750 тыс.т
- - увеличением вывоза угля до 700 тыс.т.
- - завершение строительства шахт № 1-4 в Воркуте.
- Предусматривалось:
1941 год - Начальный период Великой Отечественной войны лишил народное хозяйство всего донецкого угля
-
- и значительно осложнил работу шахт Подмосковья. В конце года объем добычи угля в стране не превышал 37 % довоенного уровня. Естественно, что в этих условиях освоение коксующихся углей Воркутского месторождения стало одной из важнейших оборонных задач военного времени.
1941 год, 28 декабря - Окончание строительства и ввод во временную эксплуатацию Печорской железной дороги до станции Воркута
-
- Геологические открытия Силовского, Хальмер-Юского и Паембойского месторождений каменного угля. Начало строительства воркутинских шахт № 5-7 суммарной мощностью 1,72 млн.т.
- Для работы на шахтах Воркуты из Донецкого, Кузнецкого, Карагандинского и Подмосковного угольных бассейнов прибыло 804 горняка, из них 183 инженера и техника
Вот тоже статья: https://www.kritika24.ru/page.php?id=9429