Поделиться:
 

Юршор Посмотреть на карте

1938 год — Для строительства и освоения угольных месторождений Печорского бассейна

    • из состава Ухто-Печорского треста выделено самостоятельное управление строительства.
    • Открыто Воргашорское месторождение. На шахте № 8 установлена подъемная машина ПМ-20 с электрическим приводом.
    • В одной-единственной школе было всего 32 ученика и 10 педагогов.

1939 год — в Воркуте продолжается строительство шахты № 1 «Капитальная».

    • Производится оснащение шахт горной и горно проходческой техникой, внедряются буровые пневматические молотки. Добыто 240 тыс.т угля.
  • Из Донецкого, Карагандинского, Кузбасского и Подмосковного угольных бассейнов набираются квалифицированные горнорабочие и инженерно-технические работники . Только в 1941 г. в Воркуту прибыло 804 горняка, из них 183 инженера и техника.

1940 год, 9 мая - ЦК ВКП(б) и СНК СССР принимают постановление

    • «О строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали и развитии добычи Воркуто-Печорских углей».
    • Постановлением предусматривалось в 1941-1942 гг.
      • - увеличить добычу угля на шахтах № 1-2 (шахта № 8) до 500 тыс.т;
      • - завершить строительство шахты № 1 «Капитальная»;
      • - произвести закладку десяти новых шахт на Воркутском, Интинском и Еджид-Кыртинском месторождениях из которых пять подлежали сдаче в эксплуатацию в 1942 г. (три шахты Воркутского месторождения и две Шугорского);
      • - приступить к строительству 1-й очереди ТЭЦ-1, ремонтно-механического и кирпичного заводов в Воркуте;
      • - закончить строительство железной дороги до Воркуты.

1940 год, 1 июля - принимается второе постановление по Печорскому бассейну

    • «О дополнительных объемах работ и сжатии сроков строительства». Ставится задача максимального ускорения строительства железной дороги и объектов угледобычи с доведением добычи угля в 1947 г. до 15 млн.т.

1940 год- основными поставщиками угля в СССР было добыто

    • Донецкий угольный бассейн - 85,500 млн.т или более 50 % союзной добычи
    • Кузбасский угольный бассейн - 21,100 млн.т или более 18% общей добычи
    • Подмосковный угольный бассейн - 9,950 млн.т
    • Карагандинский угольный бассейн - 6,300 млн.т
    • Печорский бассейн (шахты Воркуты и Инты) - 0,262 млн.т

1941 год, 1 января - Постановление СНК СССР «О развитии добычи Воркутинских углей и мероприятия по обеспечению их вывозки»

    • Предусматривалось:
      • - увеличение добычи воркутинских углей в 1942 г. в 2,5 раза по сравнению с 1941 г., с доведением ее до 750 тыс.т
      • - увеличением вывоза угля до 700 тыс.т.
      • - завершение строительства шахт № 1-4 в Воркуте.

1941 год - Начальный период Великой Отечественной войны лишил народное хозяйство всего донецкого угля

    • и значительно осложнил работу шахт Подмосковья. В конце года объем добычи угля в стране не превышал 37 % довоенного уровня. Естественно, что в этих условиях освоение коксующихся углей Воркутского месторождения стало одной из важнейших оборонных задач военного времени.

1941 год, 28 декабря - Окончание строительства и ввод во временную эксплуатацию Печорской железной дороги до станции Воркута

    • Геологические открытия Силовского, Хальмер-Юского и Паембойского месторождений каменного угля. Начало строительства воркутинских шахт № 5-7 суммарной мощностью 1,72 млн.т.
    • Для работы на шахтах Воркуты из Донецкого, Кузнецкого, Карагандинского и Подмосковного угольных бассейнов прибыло 804 горняка, из них 183 инженера и техника

 


 

Даниил Иванов 2017-04-07 20:41:06

Вот тоже статья: https://www.kritika24.ru/page.php?id=9429

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить