Поделиться:
 

Удупи Посмотреть на карте

Согласно другой версии, название Удупи является сочетанием санскритских слов уду и па, которые соответственно означают «звёзды» и «Господь». Согласно пуранической легенде, однажды, в результате проклятия Дакши Луна практически погасла. У Дакши было 27 дочерей (27 звёзд, или накшатр в ведической астрологии), которые были замужем за богом Луны Чандрой. Чандра и его жёны создали Шива-лингам и начали молится ему, прося Шиву вернуть Луне её былое сияние. Шива был удовлетворён их молитвами и снял с Луны проклятие Дакши, благодаря чему она снова засияла с прежней силой. Согласно легенде, Чандра и его жёны молились лингаму в храме Чандрамулешвара в Удупи. Этому Шива-лингаму поклоняются там до сих пор. Таким образом, согласно этой истории Удупи означает «земля Господа звёзд».

Искусство и культура

Основными культурными традициями Удупи являются бхута-кола, ати-календжа и нагарадхане. Местные жители празднуют такие фестивали, как Дивали, Дусшера и Рождество Христово. Большой популярностью пользуется такая форма народного искусства как Якшагана — один из основных видов музыкально-танцевальных представлений индийского народного театра. Для поддержания и поощрения народных традиций региона, в Удупи была создана организация Rathabeedhi Geleyaru, которая в основном сфокусирована индийском народном театре.

Религиозное значение

Путхиге-матх — один из вайшнавских Ашта-матхов Удупи.

Путхиге-матх — один из вайшнавских Ашта-матхов Удупи.

Храм Кришны в Удупи; слева — храмовая ратха, используемая во время религиозных фестивалей.

Храм Кришны в Удупи; слева — храмовая ратха, используемая во время религиозных фестивалей.

Удупи прежде всего известен своим храмом Кришны или Шри Кришна-матхом, основанным великим индуистским святым ачарьей Мадхвой в XIII веке.

По преданию, божество Кришны в Удупи было изготовлено более 5000 лет назад из шалаграма-шилы самим Кришной с помощью зодчего богов Вишвакармы. Говорится, что этому божеству поклонялась жена Кришны Рукмини в Двараке. Это мурти изображает Кришну в детском возрасте — эта форма Кришны называется Бала-Кришна. Через некоторое время божество попало к Арджуне, который поклонялся ему и в конце своей жизни спрятал его. С течением времени мурти покрылось толстым слоем глины. Один капитан корабля поднял этот кусок глины на борт своего судна и стал использовать его в качестве балласта. Однажды, корабль этот проплывал мимо берега у деревни Малпе, что в пяти километрах к западу от Удупи. Начался шторм и корабль был близок к тому, чтобы потерпеть крушение. Но Мадхавачарья, находившийся в этот момент на берегу, замахал своей одеждой, привлёк внимание моряков и таким образом спас судно и находившихся на нём людей. В знак благодарности, капитан попросил Мадхвачарью принять в дар любую вещь, которую он увидит на борту корабля. Мадхавачарья забрал с собой кусок глины. Разломав его, он обнаружил прекрасные мурти Кришны и Баларамы. Балараму он установил около Малпе и это божество с тех пор известно под именем Вадабхандешвара. Мурти Кришны Мадхвачарья отнёс в Удупи и установил его в храме. Начатое им поклонение этим божествам не прекращается и по сей день.

Управление матхом и поддержание храма Мадхвачарья передал своим 8 ученикам. Каждый из них основал в Удупи свой собственный матх. Все эти матхи известны как Ашта-матхи («восемь матхов»). Это Педжавара, Путхиге, Палимару, Адамару, Содхе, Каниюру, Ширур и Кришнапура. С тех пор, Ашта-матхи заведуют проведением ежедневных богослужений и управлением храма. Матхи выполняют эти обязанности поочерёдно, сменяя друг друга каждые два года. Передача управленческих функций от одного матха другому осуществляется в день фестиваля Парьяя, проводимого раз в два года. Каждый матх возглавляет Свами, который на два года становится главой администрации храма.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить