Ниуэ
Вдоль побережья острова тянется 64-километровая дорога, проходящая через 13 деревень Ниуэ. Через центр острова также проходят две главные дороги (общая длина составляет около 230 км). Большинство дорог имеют твёрдое покрытие и поддерживаются дорожными службами на очень высоком уровне.
На острове отсутствуют естественные бухты. Тем не менее у посёлка Алофи есть причал, к которому могут подходить только небольшие суда.
В 1970 году на Ниуэ был построен Международный аэропорт Ханнан, который впоследствии был расширен в 1994 году для возможности посадки на полосу самолётов Боинг-737. Регулярное авиасообщение с островом обеспечивается новозеландской авиакомпанией «Air New Zealand».
На острове отсутствует общественный транспорт, большинство жителей перемещается по острову на собственных машинах.
Общая характеристика
Экономика Ниуэ | ||
---|---|---|
Валюта | 1 Новозеландский доллар (NZD) = 100 центов | |
Бюджетный год | Календарный год | |
Рост ВВП | — | |
Рабочая сила | 747 чел. (2001) | |
Положение в мире (судя по ППС) | 230-я (2005) | |
Расходы бюджета | NZD$ 24,35 млн (2005) | |
Торговые партнёры | ||
Главные отрасли народного хозяйства | сельское хозяйство | |
Торговые Организации | SPARTECA, Форум тихоокеанских островов | |
Импорт | NZD$ 3,66 млн (2003) | |
Экспорт | NZD$ 182 997 (2003) | |
Доходы бюджета | NZD$ 24,01 млн (2005) | |
Гос. Финансы | ||
Главные партнёры (имп.) | Новая Зеландия 97,6 %, Австралия 0,28 % | |
ВВП на душу населения (ППС) | NZD$ 10 048 (2003) | |
Инфляция | — | |
ВВП (ППС) | $7,6 млн (2006) | |
Главные партнёры (экс.) | Новая Зеландия | |
Безработица | 2,8 % (2001) | |
Статистика |
Новозеландское правительство продолжает оказывать значительную финансовую помощь Ниуэ, и во многом благодаря ему на острове достаточно высокий уровень жизни по сравнению с другими странами Океании. Периодически на Ниуэ отмечается рост товарного производства, преимущественно в сельскохозяйственном секторе. Тем не менее это не имеет долгосрочного эффекта. Промышленное производство на Ниуэ практически полностью отсутствует. Связано это с тем, что издержки на транспорт слишком высокие, а сам остров расположен слишком далеко от основных рынков сбыта.
Экономика Ниуэ в основном базируется на доходах государственного сектора, который преимущественно субсидируется правительством Новой Зеландии.
В последние годы отмечено изменение в структуре экономики Ниуэ: доля государственного сектора понемногу сокращается (хотя в 2005 году в нём работало около 59 % трудоспособного населения острова), начинает развиваться туризм, растёт экспорт сельскохозяйственной продукции (в основном таро). Основным направлением деятельности правительства в сфере экономики в последние десятилетия является увеличение доли частного сектора и развитие экотуризма. Достижение этих целей осуществляется посредством увеличения рабочих мест и других возможностей для трудоустройства, а также посредством развития сельского хозяйства в качестве механизма по снижению зависимости страны от иностранной финансовой помощи.