Поделиться:
 

Подольск Посмотреть на карте

6-7 сентября 1812 года, в период Отечественной войны, русская армия фельдмаршала Кутузова находилась в Подольске, на территории современного микрорайона Кутузово, а спустя некоторое время город недолгое время был занят французскими войсками, которые нанесли ему ощутимый ущерб. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор (сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса).

Именно после наполеоновского нашествия в Подольске окончательно сложилась объёмно-пространственная структура исторического центра города. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. А. Закревского, у которого близ Подольска было имение — село Ивановское (в настоящий момент находится в черте города). В 1894—1896 годах городской сад (современный ПКиО им. В. Талалихина) стал общедоступным. Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь.

Завод «Зингер» в начале XX века.

Завод «Зингер» в начале XX века.

Краеведческий музей (в здании бывших Присутственных мест) и памятник швейной машине «Зингер»).

Краеведческий музей (в здании бывших Присутственных мест) и памятник швейной машине «Зингер»).

Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское (Брест-Литовское) шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался (грузы перемещались по льду), а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д. А. Малютин высказался о необходимости строительства постоянного моста. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему мост просуществовал 60 лет. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога, которая дала толчок развитию местной промышленности.

Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный (возникли в 1843 году), Пивоваренный и Солодовенный заводы (возникли в 1849 году). В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности.

В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали крупный московский предприниматель и меценат, владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П. И. Губонин и Гвардии Штабс-Капитан А. А. Пороховщиков. В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово (современный район Выползово), компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» (к этому времени П. И. Губонин отошёл от дел компании). В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент, романский цемент, известь, обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз. К этому же времени основной продукцией заводов стал цемент: уже к 1913 году 95 % всего груза, отправляемого из Подольска, был именно этот строительный материал. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить