Поделиться:
 

Красногорск Посмотреть на карте

Всё более существенную роль в экономике города играет малый бизнес. Серьёзным фактором, сдерживающим предпринимательскую активность в Красногорске, является недостаток офисных и производственных помещений.

Транспорт

Основной автомагистралью города является Волоколамское шоссе (2 км от МКАД), соединяющее Москву с городами Истрой и Волоколамском и пересекающее Красногорск. По южной окраине города проходит федеральная трасса M9 «Балтия» (Новорижское шоссе). Волоколамское и Новорижское шоссе соединяются проходящим через Красногорск Ильинским шоссе. Также существует автомобильная дорога, связывающая Красногорск и район Москвы Митино. Автомобильное сообщение между южной и северной частью Красногорска, разделёнными железной дорогой, зачастую сильно затруднено вследствие значительных пробок — имеется только один проезд, соединяющий указанные части города. Интенсивность автомобильного движения в последние годы резко возрастает вследствие массированного жилищного строительства в городе. В числе мер, направленных на решение транспортной проблемы, рассматривается строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, а также дороги-связки, соединяющей указанные шоссе через улицу Жуковского, которая должна пересечь железную дорогу через путепровод.

С Москвой (а также с Нахабино, Николо-Урюпино, Петрово-Дальним и другими населёнными пунктами) город связан сетью маршрутных такси и автобусных маршрутов. Существует также ряд внутригородских автобусных маршрутов.

На территории города расположены железнодорожная станция Павшино, платформы Красногорская и Опалиха Рижского направления Московской железной дороги. Пассажирские перевозки обеспечиваются регулярно курсирующими электропоездами. Имеется прямое беспересадочное сообщение на Курское направление. Существуют планы по организации движения скоростных пригородных поездов между Москвой и Красногорском.

История

Красногорск — молодой город: на месте города ещё в начале XX века находилось несколько посёлков и деревень: Баньки, Павшино, Чернево, Знаменское-Губайлово и др. Вместе с тем, археологические находки на территории Красногорского района свидетельствуют о том, что эти земли были заселены ещё много тысячелетий назад; на землях нынешнего города ещё не так давно высились древние курганы.

Первое упоминание о Павшинской дворцовой вотчине — в 1462 году в завещании князя Василия Тёмного. В смутное время дворцовые земли подверглись разорению интервентами. В XVII—XVIII веках здесь строится усадьба «Знаменское-Губайлово», принадлежавшая сначала семейству Волынских, а затем — князю Долгорукому-Крымскому. В 1821 и 1866 годах в Павшино были построены две каменные церкви.

Со второй половины XIX века на территории нынешнего города начинают появляться промышленные мануфактуры (красильное предприятие, фабрики по производству кислоты, текстиля и др.), в 1850 году основывается фабричный посёлок Баньки. Имение «Знаменское-Губайлово» во второй половине XIX века перешло в руки текстильных фабрикантов Поляковых, одним из которых был С. А. Поляков, меценат, издатель журнала «Весы» и издательства «Скорпион». В усадьбе Поляковых, а также на их даче Лисьи горы (располагавшейся на холме возле реки Баньки) неоднократно гостили известные поэты-символисты (в том числе Константин Бальмонт), писатели, философы.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить