Поделиться:
 

Кола (город) Посмотреть на карте

Кола, начало 20 века.

Кола, начало 20 века.

В 1918 году в Коле поселились английские интервенты. В 1920 году они ушли. 23 февраля 1920 года в кольском училище состоялось общее собрание жителей, открыл его председатель земской управы А. В. Жеребцов, а вёл собрание В. Н. Беглецов, секретарём был А. М. Кочеров. Была зачитана телеграмма из Мурманска и одобрена приветственная телеграмма в связи с восстановлением советской власти в уезде.27 февраля коляне избрали Временный волостной исполнительный комитет во главе с председателем Иваном Павловичем Хипагиным. 8 марта на заседании временного волисполкома был избран исполнительный комитет Кольско-Лопарского Совета рабочих и крестьянских депутатов. В начале 1920-х годов в Коле было 112 дворов и 610 жителей. 15 марта 1926 года Кола стала селом. В 1935 году село Кола стало рабочим посёлком. В 1920 году возникли партийные ячейки на станции Кола, через два года они объединились в одну организацию. В 1924 году был создан волостной комитет комсомола, в том же году появились первые пионерские отряды. На станции Кола открылся клуб имени М. И. Калинина, а потом в самом селе — «Красный рыбак». 27 июля 1927 года состоялась первая партийная конференция Кольско-Лопарского района. В 1928 году Кольскую начальную школу преобразовали в семилетнюю, в 1937 году школа стала средней, накануне войны состоялся первый выпуск. 2 апреля 1930 года некоторые коляне объеденились в рыболовецкий колхоз «Пробуждение». В 1928 году в городе появилось электричество. В 1934 году построена грунтовая дорога Мурманск-Кола. С расширением города Мурманска, ставшего 28 мая 1938 года областным центром, Кола по существу стала его пригородом. В Великую Отечественную войну Кола играла роль важной станции Кировской железной дороги и перевалочной базы через Кольский залив. Для переброски войск и техники здесь находилась понтонная переправа. С 1940 года в Коле дислоцировался 33-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион под командованием майора Ермошкина. Немцы немного бомбили и Колу, но не так сильно, как Мурманск. Около трёхсот колян не вернулись с войны. В 1948 году в Коле начали строить водопровод. он тянулся от водонапорной башни у горы Соловарка через Туломское шоссе по главным улицам посёлка. В 1951 году вошёл в строй Кольский пивоваренный завод. 23 февраля 1951 года открылась новая средняя школа, в 1955 году был открыт Дом культуры. В 1953 году Кольскую амбулаторию преобразовали в котельную. В 1954 году заработала мебельная фабрика, в 1959 году макаронная фабрика. В 1956 году появился асфальт на улице Красная набережная, а в 1957 году на Советском проспекте. В 1962 году вступила в строй городская котельная. В 1974 году открылось сельское профессионально-техническое училище. 10 февраля 1954 года через Колу в Печенгу по новой магистрали стали ходить поезда. В это же время построили шоссе Кола-Печенга. В 1952 году берега реки Туломы соединил новый металлический мост. В середине 60-х годов Кола была рабочим посёлком с развитой лёгкой промышленностью, оснащённым автоматикой железнодорожным узлом. 2 августа 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Кола был преобразован в город районного подчинения. В 400 — летие города на Красной набережной возводится первый типовой панельный дом. В 1990 году у Колы снова появился свой старый герб.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить