Поделиться:
 

Кишинёв Посмотреть на карте

После обретения Молдавией независимости, строительство в Кишинёве практически полностью приостановилось. Однако со временем начали восстанавливаться церкви, строиться элитные дома с дорогостоящими квартирами и фешенебельные особняки. Была расширена Измаиловская улица, построен автовокзал «Северный», реставрирован железнодорожный вокзал, построены многочисленные магазины и офисные здания. В октябре 2006 года было принято решение об увеличении площади Кишинёва и построении новых секторов (Будешты-2 и Новые Ставчены) с современной инфраструктурой, бизнес-центрами и многочисленными дорожными развязками. Постройка новых секторов позволит решить жилищную и обострившуюся в последнее время транспортную проблему столицы. Также планируется в течение 7 лет реконструировать проспект Кантемира, где предусматривается строительство трёх полос по обоим направлениям. Ширина дороги, включая тротуар, составит 70 метров. Будет полностью реконструирована и улица Букурешть. Её расширят на 3-4 метра.

Транспорт

Трамвай на проспекте Штефана чел Маре. 1930-е годы.

Трамвай на проспекте Штефана чел Маре. 1930-е годы.

Кишинёвский аэропорт ночью

Кишинёвский аэропорт ночью

Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами, троллейбусами, маршрутными такси. Город связан с другими населёнными пунктами автобусным, железнодорожным и воздушным сообщением.

С конца XIX века Кишинёве функционировал трамвай. В 1913 году он был переведён на электрическую тягу. К концу 1950-х годов сеть трамвайных линий превысила 17 км, а количество ежегодно перевозимых пассажиров превысило 9 млн человек. В начале 1960-х годов троллейбус полностью вытеснил трамвай.

Первый троллейбус был пущен в 1949 году по проспекту Ленина (ныне бульвар Штефана чел Маре) от железнодорожного вокзала до медицинского института. Сейчас в городе 3 троллейбусных парка. Общее число машин — около 318.

Автобусное сообщение в Кишинёве было введено в марте 1946 года. Сначала по городу курсировали автобусы марки ЗИС-154. Кишинёв связан автобусными маршрутами практически со всеми городами и многими сёлами страны, а также с некоторыми городами Украины, Румынии, Россией, Белоруссией и многими европейскими странами.

Первая внутригородская линия маршрутных такси была введена в 1968 году. В настоящее время в Кишинёве маршрутное такси является самым доступным видом транспорта, так как охватывает весь город и курсирует намного чаще, чем автобусы и троллейбусы. С 1 сентября 2006 маршрутные такси, курсирующие по самым загруженным улицам центра Кишинёва, были смещены на соседние улицы для частичного решения транспортной проблемы столицы.

Первые легковые такси появились в Кишинёве в 1949 году. В настоящее время есть несколько частных таксомоторных компаний. Телефонные номера вызова такси являются четырёхзначными и начинаются на 14. В долгосрочной перспективе планируется создание системы внеуличного скоростного транспорта — скоростного трамвая или «лёгкого метро».

География

Кишинёв расположен в центральном районе Молдавии на 47°0с. ш. и 28°75.в. д. на высоте 85 м над уровнем моря на Восточно-Европейской равнине. Город стоит на семи холмах и вытянут вдоль реки Бык — правого притока Днестра. Часть Кишинёва по правому берегу Быка занимает надпойменные террасы, разделённые долиной ручья Дурлешты, и несколькими балками (Малая Малина, Большая Малина и разветвлённая Мунчештская балка). Левобережный склон долины Быка состоит из двух террас, первая из которых полого опускается к реке, а вторая расположена на высоте 60—90 м.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить