Поделиться:
 

Флорешты Посмотреть на карте

Флаг Флорешты
Герб Флорешты
Страна Молдавия
Район Флорештский район
Город с 1946
Координаты Координаты: 47°53′36″ с. ш. 28°18′05″ в. д. / 47.893333° с. ш. 28.301389° в. д. (G) (O) (Я)47°53′36″ с. ш. 28°18′05″ в. д. / 47.893333° с. ш. 28.301389° в. д. (G) (O) (Я)
Почтовый индекс MD-5000
Население 15,3 тыс. человек (2010)
Телефонный код +373 250
Автомобильный код FR
Примар Григорий Кожокарь
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Памятник Эминеску на почтовой марке Молдавии, 2005 год

Памятник Эминеску на почтовой марке Молдавии, 2005 год

Флорешты (молд. Floreti, Флорешть) — город в Молдавии, центр Флорештского района.

Уроженцы

  • А. Грановский (Гранот), израильский экономист и политический деятель
  • История

    Название города Флорешты происходит от фамилии «Флоареа» и суффикса «-ешть», типичного для румынских и молдавских населённых пунктов. Молдавская фамилия Флоаря (цветок) была впервые упомянута в грамотах XV—XVI веков. Первые свидетельства упоминают наличие 3-х поселений и 18 скитов, расположенных на территории нынешнего города и в его окрестностях. В 1668—1683 гг. старое село Флорешты находилось во владении великого логофета Мирона Костина, часть из которого он продал в 1754 году.

    В 1772—1773 годах на территории владения Иордаке Кантакузино располагались 33 крестьянских двора. А в 1809 году была построена первая церковь Св. Николая, рядом с которой находится современное молдавское кладбище. После присоединения Бессарабии к России в 1812 году Флорешты становятся собственностью русского генерала Семёна Старого. К 1853 году строится церковь Св. Митрофана. В 1862 году открывается церковно-приходская, а в 1873 — народная школы. Открывается и земская больница на 5 коек. В 1894 году окончилось строительство железнодорожного вокзала и открыто движение по маршруту Бельцы—Рыбница.

    В начале XX века во Флорештах работают одна телефонная линия и одна телеграфная. В 1913 году на владениях Николаева был построен железный мост через реку Реут. В период с 1918 по 1940 год, когда Бессарабия входила в состав Румынии, были открыты начальная школа, гимназия «Г. Дука» и смешанная школа.

    После окончания Второй мировой войны, в 1946 году Флорешты получают статус города, став районным центром. Во времена МССР во Флорештах работали заводы (стекольный, табачно-ферментационный, винодельческий, маслодельный), завод «Коммунальник», промышленно-сбытовое объединение «Молдплодоовощпром» и др. Вблизи Флорешт находился сахарный завод. В 1991 году население насчитывало 18,2 тыс. человек.

    В настоящее время Флорешты занимают 690 ге земли. Население города составляет около 13 тыс. человек. Работают заводы (стекольный, консервный, табачный, коммунального хозяйства) и фабрики: швейная и другие. Также в городе работает множество индивидуальных предприятий, коммерческих объединений и филиалов банков, аптеки, ветеринарная лечебница, санэпидстанция, скорая помощь, центральная районная больница, центр семейных врачей и консультативная поликлиника.

    Из образовательных учреждений работают лицеи им. А.П.Чехова, две средних школах и одна начальная, два детсада, спортивная, музыкальная и художественная школа. В городе есть также гостиница, библиотека, музей, дом культуры, дом творчества, городской стадион, подростковый клуб «Лучафэрул».

    Археологические раскопки

    Близ Флорешт в 1955—1958 и в 1960—1961 гг. археологом Татьяной Пассек обнаружены остатки поздненеолитического поселения. Слой поселения культуры линейно-ленточной керамики нач. 4-го тыс. до н. э. перекрыт слоем поселения культуры Боян 4-го тыс. до н. э. Обнаружены следы овальных землянок, образующих улицы, керамика, каменные и костные орудия, глиняные женские статуэтки и модели жилищ. Население занималось земледелием, скотоводством и охотой. На раннем этапе характерны кухонная и орнаментированная столовая посуда, зернотёрки, роговые мотыги. На позднем этапе — расписная керамика, статуэтки из кости, глины.

    География

    Расположен в 130 км к северо-западу от Кишинёва, на реке Реут.

    Железнодорожная станция на линии Бельцы—Слободка железных дорог Молдовы.

     


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить