Эрланген Посмотреть на карте
Транспортное движение на участке Нюрнберг—Бамберг стремительно возросло после достройки железногодорожного сообщения между этими городами. А с введением линии Intercity-Express (ICE) Мюнхен—Берлин Эрланген также получил доступ к сети ICE и скоростное сообщение в обе метрополии. С открытием запланированного скоростного участка Нюрнберг—Эрфурт продолжительность пути в Берлин ещё сократится. Ниже приведены доступные железнодорожные сообщения через Эрланген.
Дальнего следования:
- Мюнхен—Аугсбург—Нюрнберг—Эрланген—Лихтенфельс—Лейпциг—Берлин—Гамбург/Росток—Варнемюнде (ICE)
Местного сообщения:
- Платлинг—Регенсбург—Ноймаркт (Верхний Пфальц)—Нюрнберг—Эрланген—Бамберг
- Нюрнберг—Эрланген—Бамберг—Хасфурт/Швайнфурт(—Вюрцбург)/Кобург—Зоннеберг (Тюрингия)
- Нюрнберг—Эрланген—Бамберг—Лихтенфельс—Кронах/Людвигсштадт—Заальфельд (Заале)
Однако, железная дорога второстепенного значения не смогла выдержать конкуренции с дорожным движением: 16 февраля 1963 года состоялась последняя поездка в Грефенберг, 28 сентября 1984 года было установлено пассажирское сообщение в Херцогенаурах, тогда как грузовые перевозки производятся только через вокзал Фрауенаурах к территории пристани Эрлангена (к станции перегрузки мусора) после остановки доставки угля для электростанции Франкен II (нем. Kraftwerk Franken II).
В конце 2010 года было налажено сообщение S-Bahn между Форхгаймом и Нюрнбергом включающие в себя некоторые вокзалы Эрлангена.
Дорожное движение
Четыре пути сообщения (железная дорога, улица, канал, река) в долине Регница у Эрлангена
Расположение Эрлангена на пути Нюрнберг—Бамберг позитивно сказалось на развитии города уже в ранние времена. В 1653 году для верховой и курьерской почты князей Турн-и-Таксиса было открыто почтовое отделение. Основание нового города в 1686 году привело к резкому росту транспортного движения, так что уже в 1708 году началось мощение улиц. После 1900 года началось развитие моторизированного транспорта: в 1905 году было зарегистрировано 8 мотоциклов и 2 легковых автомобиля. В 1912 году была открыта первая автобусная линия в Нюрнберг. Если в 1925 году на 100 жителей приходился один автомобиль, то уже в 1939 году — 20 автомобилей. После Второй Мировой войны началась массовая моторизация, которая решительным образом изменила картину города: канал Людвига Дунай-Майн был засыпан и на его месте была построена скоростная франкская автомагистраль (автобан А 73). Подъездные железнодорожные пути исчезли, чтобы освободить место для расширения дорожной сети.