Поделиться:
 

Буэнос-Айрес 34°35′59″ю.ш.58°22′55″з.д./34.599722°ю.ш.58.381944°з.д.34°35′59″ю.ш.58°22′55″з.д./34.599722°ю.ш.58.381944°з.д.

В XX веке Буэнос-Айрес неоднократно становился лидером в классовых войнах Аргентинской Республики. В 1909 году в ходе всеобщей забастовки рабочих, которая произошла на площади Конгресса, 8 человек погибло и 100 было ранено после кровавого разгона демонстрации. В историю Аргентины она вошла под названием «Кровавая неделя». После подавления забастовки, по всей Аргентине произошли народные волнения которые привели к восстанию и в течение января 1919 года 700 человек были убиты и около 4000 получили ранения в Буэнос-Айресе, Росарио, Санта-Фе и др. городах. Это событие получило название «Трагическая неделя»

Строительство одной из станций метро(Sáenz Peña) в 1912 году

Строительство одной из станций метро(Sáenz Peña) в 1912 году

В конце XIX и в начале XX века большое развитие получила трамвайная сеть города. Первая трамвайная линия была открыта 14 июля 1863 года. В 1920 году протяжённость трамвайных маршрутов составила 875 км. В городе насчитывалось 3000 трамваев и 12000 сотрудников трамвайного депо. Трамвай был основным общественным транспортом города до 19 февраля 1963 года, после этой даты трамвайные линии начали потихоньку убирать с улиц города и заменяя их станциями метро, за исключением линий исторического трамвая Буэнос-Айреса (Caballito) который работает в праздничные и выходные дни. В 1930 году к власти в столице пришли военные, которые поддерживали проникновение в столицу иностранного капитала и образование новой буржуазии. В 1936 году в Буэнос-Айресе построен Обелиск а в следующем году открыт проспект Avenida 9 de Julio, который со временем был увеличен в длине. В 1941 году после 4-летних строительных работ, было открыто шоссе Avenida General Paz. С этого времени оно образует границу с провинцией Буэнос-Айрес.

В 1950-х годах в городе произошло несколько забастовок. Окончание Второй мировой войны ознаменовалось избранием на должность президента Х. Д. Перона, который в ходе последующих политических волнений в Буэнос-Айресе был смещён с занимаемого поста. В это время к городу присоединены пригороды, что привело к созданию мегаполиса известного как Большой Буэнос-Айрес. К 1976 году когда у власти находились военные, был разработан план городских автострад, который разработал тогдашний мэр города(Cacciatore), приведший к развитию сети автомобильных дорог. Строительство началось в 1978 году, а 6 декабря 1980 года было открыто шоссе Перито Морено.

Для столицы и страны в целом последовали десятилетия под управлением военных, что привело к экономическому кризису. Лишь с середины 1990-х годов город снова начал развиваться интенсивными темпами.

17 марта 1992 года в 14:45 утра, начиненный взрывчаткой автомобиль взорвался недалеко от здания посольства Израиля, однако подобный теракт повторился 18 июля 1994 года 9:53 утра, напротив штаб-квартиры еврейской общины AMIA. В результате второго теракта погибло 85 человек и 300 было ранено.

После конституционной реформы 1994 года, город получил свою конституцию и самоуправление На первых выборах мэра, произошедших в 1996 году, победил Фернандо де ла Руа от партии ГРС. Фернандо де ла Руа, оставил свой пост в 1999 году став президентом Аргентины, его заменил на посту главы города Энрике Оливера.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить