Поделиться:
 

Белово Посмотреть на карте

Топографическая характеристика

Белово имеет неоднородную структуру. Состоит из центральной части (в просторечии «Белово», «Центр», «Город») и микрорайонов, по привычке именуемых посёлками. Фактически территории статуса пгт (поселков городского типа) давно не имеют, являясь микрорайонами города, но исторические термины времен СССР сохранены до сих пор. Эти территории не были переведены в состав поселений городского округа, они остались в составе города.

К ним относятся:

  • Чертинский
  • Старо-Белово: историческая территория — поселение, давшее имя городу. год его основания отмечается как «древний» юбилей
  • Телеут — компактное национальное поселение состоит из 6 одноименных улиц. Нередко его относят к Чертинскому.
  • Бабанаково: поселение первых шахтеров. здесь начала работать первая шахта
  • 8 марта, включает в себя поселки Кирзавод и Калтайка

Сами эти поселки настолько близко расположены друг от друга и от города, что можно проводить границы. Обычно это железные дороги и река Бачат с притоками. Граница между Бабанаково и Чертинским — территория ЦОФ, между Бабанаково и Чертинским — река Бачат 1.

Расстояние от крайних построек поселка Чертинского до Нового городка менее 1000 метров.

3 микрорайон, 4 микрорайон, Совхозный, Треугольник — топонимы вблизи центральной части города. К обособленным территориям не относятся, хотя и не вписываются в застройку центральной части города. Центральная часть, в противовес подобным городам Кузбасса имеет четко организованную структуру параллельных улиц, строившихся на запад от железной дороги. Наряду с традиционными советскими названиями в квартале от улицы Ленина до улицы Цимлянской прижились порядковые номера улиц. Наиболее известны 9-я улица (Пролетарская) и 5-я улица (Октябрьская). Остальные улицы редко называют по номерам, потому что возникает путаница, внесенная позднейшей застройкой, в результате которой почти полностью снесены улицы Каховская и Карла Маркса; и наличием неномерных улиц, в частном секторе, появившихся вероятно позднее из «обрезанных» земельных участков (для них характерны узкие проезды и крошечные площади самих усадеб. Не имеет номера улица Железнодорожная, хотя она ближе к железной дороге, чем Ленина.

В 70-80-е годы центральная часть города была перестроена снесено много деревянных многоквартирных и частных домов — по большей части деревянных. Добротная сталинская архитектура местами сохранилась на улице Ленина, Юбилейной, Чкалова. Нетронутыми остались деревянные и щитовые многоквартирные бараки на Железнодорожной, квартале Волошиной-Чкалова-Мичурина. Таким образом, город в своей центральной части приобрел некоторые черты «парадной застройки» и в этом смысле выглядит презентабельнее Ленинска-Кузнецкого и Прокопьевска, в которых постройки барачного типа очень легко встретить и на центральных улицах.

Строительство

Строительство в городе осложняется наличием горных выработок и сложившейся частной малоэтажной застройкой на большинстве территорий. Жилищное строительство ведется в первую очередь на свободных территориях центра города и третьего микрорайона. Старая застройка, в основном вокруг действующих или закрытых шахт не обновляются, новые капитальные здания почти не строятся, жилые дома строятся и реконструируются силами владельцев. Социально-значимые объекты, признаваемые аварийными, разбираются, а жителям предлагается взамен пользоваться подобным объектом в соседней территории (дома быта, ПТУ, Дома культуры, Отделения связи, музыкальные школы, отделения Сбербанка) В годы кризиса угольной отрасли и экономики в целом строительства многоквартирных жилых домов в городе как с целью продажи, так и для переселения из ветхого и аварийного жилья не велось более 15 лет (1990-е и первая половина 2000-х годов.)

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить