Поделиться:
 

Белово Посмотреть на карте

Через Белово проходят пассажирские поезда в встречных направлениях (туда и обратно) „Новокузнецк — Москва“, „Новокузнецк — Кисловодск“, „Новокузнецк — Адлер“, „Новокузнецк — Анапа“, „Новокузнецк — Красноярск“, „Барнаул — Томск“, „Новокузнецк — Новосибирск“, „Новокузнецк — Томск“, „Новокузнецк — С-Петербург“, „Кемерово — Таштагол“. В состав этих поездов включаются беспересадочные вагоны до Бийска, Нижневартовска, Владивостока и других ключевых пунктов.

Городской транспорт

В состав города входят обособленные поселки на расстоянии до 20 километров от центра. Городские магистрали и маршруты общественного транспорта иногда проходят вне улиц (Белово-Грамотеино, Белово-Инской) в том числе и в населенных пунктах (Старо-Белово, Бабанаково и Чертинский — улицы проходят рядом, но отделены пустырем или лесополосой и имеют свою проезжую часть). Городской транспорт представлен муниципальными автобусами большой вместимости, частными автобусами малой вместимости, частными маршрутными такси и обычными такси.

Муниципальными перевозками занимается Государственное Беловское пассажирское автотранспортное предприятие, созданное ещё в 1958 г. Основной подвижной состав: НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, появляются сочлененные автобусы ЛиАЗ-6212. Ранее в парке находились ЛиАЗ-677, Ikarus-280, MAN.

Коммерческими перевозками на автобусах занимаются несколько предпринимателей. В годы отсутствия новых поступлений автобусов в ПАТП рынок пассажиских перевозок перешёл в частные руки — частные автобусы выходили на те же самые маршруты, по которым ходили муниципальные автобусы. Основной подвижной состав: ПАЗ-3205 в однодверном исполнении. Сейчас наблюдается тенденция к возвращению рынка перевозок в руки ПАТП.


Коммерческие перевозки на маршрутных такси в городе осуществляются, но в последнее время микроавтобусы на дорогах появляются очень редко. Используются микроавтобусы ГАЗель, в основном старых модификаций. Высока степень износа этого вида транспорта.

Городские такси представлены несколькими таксопарками, некоторые из которых не набирают и десятка машин. Тариф зависит от дальности поездки, и чрезвычайно варьируется в праздничные дни, а также в зависимости от погоды, времени суток и криминальной репутации места назначения. Минимальный тариф — 60 рублей действует внутри центральной части города и между соседними поселками.

Интересные особенности

  • Автовокзал до 90-х годов выполнял функции городского пассажирского терминала: с него отправлялись рейсы не только соседние города и в удаленные поселки Красный Брод, Бачатский и Артышта, входившие в состав города, но и во вполне близкий 3-й микрорайон, точнее в Больничный городок — комплекс медицинских учреждений, расположенных в этом микрорайоне. На табличках автобусов 10-го маршрута значилось „Автовокзал — Больничный городок“, а на перроне автовокзала одна площадка была выделена специально под этот маршрут (сейчас она пустует)
  • Поселки Старо-Белово и 8 Марта отклоняются от линии следования Маршрута № 1, но при этом образуют очень маленький пассажиропоток. Маршруты для этих поселков работают по расписанию с огромными интервалами в 40-60 минут, обслуживаются каждый всего двумя машинами, на которых работают сохранившиеся сочлененные Икарусы-280.
  • На уровне народной истории существует предположение, что в городе в конце 50-х годов хотели проложить трамвай.
  • Решение о постройке в городе троллейбусного парка не принято по причине высокого лобби со стороны Пассажирского автотранспортного предприятия, которое в конце 80-х годов ХХ века не хотело терять растущий ещё пассажиропоток.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить