Поделиться:
 

Астана Посмотреть на карте

Спортивные клубы

Клуб Спорт Основан Лига Стадион
Столичный Авиаклуб Планерный спорт 2009 Аэродром Северный
ФК Астана Футбол 2009 Казахстанская футбольная Премьер-Лига Астана Арена
ХК Барыс хоккей 1999 Континентальная хоккейная лига, Казахстанская Хоккейная лига СК «Казахстан»
ФК Астана Футбол 1964 Первая лига Казахстана по футболу стадион им. Хаджимукана Мунайтпасова
Тигры Астаны Баскетбол 2000 Казахстанская баскетбольная лига
Астана (велокоманда) велоспорт 2007 UCI ProTour Республиканский велотрек (Казахстан)

Спортивные сооружения

  • Крытый конькобежный стадион — 8,773 посадочных мест
  • Стадион Астана Арена — 33,000 посадочных мест
  • Казахстан (дворец спорта) — 4,050 посадочных мест, около 1,000 стоячих мест
  • Республиканский велотрек (Казахстан) — 8,000 посадочных мест

Транспорт

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

Международный Аэропорт

Международный Аэропорт

Железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш и Барнаул — Павлодар — Астана — Карталы — Магнитогорск. В городе расположен центральный офис национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы».

Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск — Алма-Ата и А-343 Астана — Петропавловск.

Городской транспорт представлен автобусами (55 маршрутов, ок. 550 единиц), маршрутными такси (21 маршрут, ок. 250 единиц). Общая протяжённость городской маршрутной сети (2004) — 1720 км, годовой пассажирооборот — 115 млн чел., стоимость проезда — 60 тенге (в маршрутном такси — 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси.

Троллейбусное движение было открыто в 1983 г. (3 маршрута, однако, с 2006 г. был оставлен только 1 маршрут № 4; 51,7 км контактной сети, 40 единиц). В 2008 единственный троллейбусный парк специальной государственной комиссией был признан убыточным из-за долгов перед энергоснабжающей компанией и полностью закрыт.

В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога им. Героя Советского Союза Яглинского М. В., открытая 9 июня 1946 года. В начале 2002 года Детская железная дорога была передана на баланс города и уже к апрелю 2002 года полностью уничтожена — сняты рельсы, выровнены следы от шпал, в здании вокзала открыто кафе, депо переоборудовано под общежитие приезжих строителей, часть вагонов использованы под бытовки, остальные порезаны в металлолом.

В прошлом (1940-е годы) в Целинограде недолгое время действовала в виде городского транспорта внутригородская неэлектрифицированная пассажирская ширококолейная железная дорога — «Горветка».

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить