Астана Посмотреть на карте
Спортивные клубы
Клуб | Спорт | Основан | Лига | Стадион |
---|---|---|---|---|
Столичный Авиаклуб | Планерный спорт | 2009 | Аэродром Северный | |
ФК Астана | Футбол | 2009 | Казахстанская футбольная Премьер-Лига | Астана Арена |
ХК Барыс | хоккей | 1999 | Континентальная хоккейная лига, Казахстанская Хоккейная лига | СК «Казахстан» |
ФК Астана | Футбол | 1964 | Первая лига Казахстана по футболу | стадион им. Хаджимукана Мунайтпасова |
Тигры Астаны | Баскетбол | 2000 | Казахстанская баскетбольная лига | |
Астана (велокоманда) | велоспорт | 2007 | UCI ProTour | Республиканский велотрек (Казахстан) |
Спортивные сооружения
- Крытый конькобежный стадион — 8,773 посадочных мест
- Стадион Астана Арена — 33,000 посадочных мест
- Казахстан (дворец спорта) — 4,050 посадочных мест, около 1,000 стоячих мест
- Республиканский велотрек (Казахстан) — 8,000 посадочных мест
Транспорт
Железнодорожный вокзал
Международный Аэропорт
Железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш и Барнаул — Павлодар — Астана — Карталы — Магнитогорск. В городе расположен центральный офис национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы».
Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск — Алма-Ата и А-343 Астана — Петропавловск.
Городской транспорт представлен автобусами (55 маршрутов, ок. 550 единиц), маршрутными такси (21 маршрут, ок. 250 единиц). Общая протяжённость городской маршрутной сети (2004) — 1720 км, годовой пассажирооборот — 115 млн чел., стоимость проезда — 60 тенге (в маршрутном такси — 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси.
Троллейбусное движение было открыто в 1983 г. (3 маршрута, однако, с 2006 г. был оставлен только 1 маршрут № 4; 51,7 км контактной сети, 40 единиц). В 2008 единственный троллейбусный парк специальной государственной комиссией был признан убыточным из-за долгов перед энергоснабжающей компанией и полностью закрыт.
В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога им. Героя Советского Союза Яглинского М. В., открытая 9 июня 1946 года. В начале 2002 года Детская железная дорога была передана на баланс города и уже к апрелю 2002 года полностью уничтожена — сняты рельсы, выровнены следы от шпал, в здании вокзала открыто кафе, депо переоборудовано под общежитие приезжих строителей, часть вагонов использованы под бытовки, остальные порезаны в металлолом.
В прошлом (1940-е годы) в Целинограде недолгое время действовала в виде городского транспорта внутригородская неэлектрифицированная пассажирская ширококолейная железная дорога — «Горветка».