Поделиться:
 

Аделаида Посмотреть на карте

Более состоятельные и образованные жители города располагаются в прибрежных районах (таких как Brighton и Hallett Cove), восточных районах (Tusmore и Norwood), а также юго-восточных районах (Burnside и Waterfall Gully). Почти каждый пятый житель города (17.9%) имеет университетское образование. Количество жителей города с рабочими специальностями сократилось с 62.1% трудоспособного населения по результатам переписи 1991 года до 52.4% в переписи 2001 года.

Большинство населения считает себя христианами, основных деноминаций: католики (22.1%), англикане (14.0%), пресвитериане (8.4%) и православные (3.8%). Примерно 24% население не причисляет себя ни к какой церкви, что значительно превышает этот показатель по стране 18.7%.

В целом население Аделаиды стареет быстрее, чем население других крупных австралийских городов. Чуть более четверти (26.7%) населения города составляют люди от 55 лет и старше, в то время как средним показателем по стране является 24.3%. В Аделаиде проживает самое маленькое количество детей в возрасте до 15 лет, которые составляют 17.8% населения города, по сравнению со средним числом по стране - 19.8%.

Доля жителей города, рождённых за границей Австралии составляет 23.7% (262 367) всего населения. Основная часть их проживает в северо-западных (Woodville и Athol Park) и центральных районах города. Самыми значительными группами жителей, рождённых в других странах являются выходцы из Англии (7.3%), Италии (1.9%), Шотландии (1.0%), Вьетнама (0.9%) и Греции (0.9%). Кроме английского самыми распространенными языками являются итальянский (3.0%), греческий (2.2%), вьетнамский (1.2%), путунхуа (0.8%) и кантонский (0.7%).

Планировка города

Городская часть Аделаиды

Городская часть Аделаиды

Аделаида - хорошо спланированный город, план которого был разработан первым градостроителем Австралии, полковником Уильямом Лайтом. Улицы Аделаиды представляют собой решетку, в центре которой ("внутреннем городе") располагается пять главных площадей, а центр города окружает сплошное кольцо парков. План Лайта поначалу не вызывал особого энтузиазма у первых поселенцев. Не был доволен им и первый губернатор штата Джон Хайндмарш. Однако Лайт настоял на своем первоначальном видении города, преодолев сопротивление. Такое расположение дало городу многочисленные преимущества: с самого начала Аделаида обладала широкими дорогами с несколькими полосами, в городе было очень легко ориентироваться, а центр его окружали красивые парки. В Аделаиде есть две кольцевые автомагистрали, ставшие логическим продолжением первоначального плана города. Внутреннее кольцо проходит по границе парков, а внешнее идет по дальней границе центра города.

Расширяясь, город в некоторой степени перерос первоначальный план Лайта. Многочисленные города-спутники были построены во второй половине XX века, самыми крупными из которых стали Солсбери (Salisbury) и Элизабет (Elizabeth) на севере города. Сегодня они полностью окружают городской центр. Развитие региона Аделаидских холмов началось благодаря строительству юго-восточного шоссе. Развитие городского строительства на юге города сделало необходимым строительство Южной скоростной магистрали. Новые дороги - не единственный способ решения проблем растущего города. Так называемый О-Бан является примером уникального решения транспортных сложностей, с которыми Аделаида столкнулась в 1980-х. Развитие близлежащего пригорода Голден Гроув (Golden Grove) в конце 1980-х можно считать примером удачного городского планирования. В целом, новые районы не настолько хорошо интегрированы в первоначальный план города, как старые пригороды, поэтому транспортная система Аделаиды сталкивается с определенными трудностями, которые впрочем нельзя сравнивать с проблемами трафика Мельбурна или Сиднея.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить