Железноводск Посмотреть на карте
Герб Железноводск
| |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Ставропольский край |
Автомобильный код | 26 |
Телефонный код | +7 87932 |
Координаты | Координаты: 44°08′00″ с. ш. 43°02′00″ в. д. / 44.133333° с. ш. 43.033333° в. д. (G) (O) (Я)44°08′00″ с. ш. 43°02′00″ в. д. / 44.133333° с. ш. 43.033333° в. д. (G) (O) (Я) |
Город с | 1917 |
Основан | 1810 |
Почтовый индекс | 357400 |
День города | последняя суббота сентября |
Площадь | 93,17 км² |
Код ОКАТО | 07 412 |
Часовой пояс | UTC+4 |
Глава | Александр Анатольевич Рудаков |
Население | ▲ 24 501[1] человек (2011) |
Официальный сайт | http://adm-zheleznovodsk.ru/ |
Агломерация | 52 865[1] |
Железноводск. Вид на курортную часть города и парк с горы Железной
Железноводск — город (с 1917) краевого подчинения в России, в Ставропольском крае, город-курорт федерального значения, входящий в группу курортов Кавказских Минеральных Вод. Железнодорожная станция.
Население города на 1 января 2011 года — 24 501 человек, население городского округа (с учётом пгт Иноземцево) — 52 865 человек.
Город расположен на юге Ставропольской возвышенности, в предгорьях Большого Кавказа, по южному, юго-западному и отчасти восточному склонам горы Железной, в долине речек Джеймук и Кучук, в 6 км от железнодорожной станции Бештау, в 12 км от Пятигорска, в 191 км от Ставрополя, на высоте 550—650 м над уровнем моря. Занимает территорию 93 квадратных километра.
Здание администрации г. Железноводска
Железноводск — самый динамично развивающийся курорт Кавминвод. В 2003 году ему присвоено звание «Лучший город России» среди малых городов.
Достопримечательности
Ванны Островского
Железнодорожный вокзал
Здание построено и пущено в эксплуатацию одновременно с железнодорожной веткой Железноводск — Бештау 1 января 1897 г. (построенной по инициативе инженера И. Д. Иноземцева), несколько позже основной линии Минеральные Воды — Кисловодск.
Строители железной дороги старались подвести пути как можно ближе к другим курортным городам Кавминвод, насколько это позволяла местность. Но в отношении Железноводска пришлось сделать исключение, поскольку отклонение линии с целью приближения ее к Железноводску было сопряжено со значительным увеличением работ и удлинением линии. Поэтому всем, едущим в Железноводск, приходилось покидать поезд на станции Бештау и трястись в экипаже по дороге.
Вопрос о железнодорожной колее к Железноводску решался на протяжении двух лет, поскольку строительство ее было технически сложным. Путь от основной линии до Железноводска получился уникальным по инженерному решению — уклон полотна на нем доведен до максимального предела, допустимого в железнодорожном строительстве. Он составляет порядка 160 м по вертикали. Двигаться по путям со столь крутым уклоном мог лишь состав из двух вагонов, ведомый танк-паровозом (не имевшем тендера). Один из таких паровозов можно увидеть в виде памятника недалеко от станции Минеральные Воды.
Станционные сооружения на курортной ветке проектировал главный архитектор Владикавказской железной дороги Е. Дескубес. Здание — памятник архитектуры и охраняется государством.
С сентября 2008 г. по ветке Бештау — Железноводск движение было отменено, но вновь возобновлено с 1 по 15 мая 2010 года. С 15 мая 2010 года движение на участке Бештау — Железноводск прекращено. Вокзал Железноводска обветшал. Часть путей уже разобраны.
«Ванны Островского»
Это оригинальное здание построено в 1893 г. по проекту архитектора П. Ю. Сюзора горным инженером А. В. Конради в строго выдержанном мавританском стиле близ железнодорожного вокзала. По красоте, отделке, гидропатическим приспособлениям оно не уступало лучшим ванным зданиям европейских курортов конца XIX века.