Юрмала Посмотреть на карте
Города-побратимы
- Кабур, Франция
- Анадия, Португалия
- Пярну, Эстония
- Эскильстуна, Швеция
- Паланга, Литва
- Якобстад, Финляндия
- Террачина, Италия
- Алушта, Украина
- Евле, Швеция
- Казань, Россия
Транспорт
Через Юрмалу следует электрифицированная железнодорожная линия Рига-Тукумс. На ней существует ряд станций, при этом электропоезд в Юрмале является регулярным внутригородским транспортом. Билет от Приедайне до Слоки стоит 0,70 лат. Вокзалы:
- Vaivari
- Pumpuri
- Lielupe
- Mellui
- Dubulti
- Priedaine
- Asari
- Bulduri
- Jaundubulti
- Sloka
- Dzintari
- Majori
Также по Юрмале регулярно следуют автобусы и маршрутные такси.
Достопримечательности
Почтовая марка СССР, 1967 год
- Дача Брежнева (Государственная дача № 2) — музей.
История
Пляж в Юрмале
Во времена епископа Альбрехта (1165—1229) покрытый лесами полуостров, на котором находится Юрмала, относился к Земгальскому округу, а место впадения Лиелупе в Даугаву называли Земгальским портом.
У Герцога Якоба были свои планы относительно Лиелупе. Он хотел построить канал, соединяющий Лиелупе с морем в районе Слоки, чтобы облегчить движение судов в свою столицу Митаву. Этот проект остался неосуществленным.
Первые места для купания были организованы в Дубулты. Другая старая часть Юрмалы — это Слока, получившая статус поселка в 1785 году, города в 1878 году. Слока развивалась благодаря бумажной фабрике, работавшей с 1896 года до 1990-х годов.
В XIX веке следом за Дубулты, и другие рыболовецкие поселки на нынешней территории Юрмалы стали курортами. Их тогдашние немецкие названия отличались от нынешних: Булдури назывались Бильдеринггофом, Дзинтари - Эдинбургом-II (название Эдинбург-I носил позднее слившийся с Дзинтари поселок Авоты, эта станция существовала еще в 1965 г., ныне от нее сохранился только перрон), Майори — Майоренгофом, Дубулты — Дуббельном-I, Яундубулты — Дуббельном-II, Пумпури — Карлсбадом-I, Меллужи — Карлсбадом-II, Асари — Ассерном-I, Вайвари — Ассерном-II, Слока — Шлоком, Кемери — Кеммерном.
Кемери стал государственным курортом Российской империи в 1838 году, после открытия там грязевых и минеральных источников.
В начале существования курортов сообщение с Ригой было только конным. Регулярная паромная линия из Риги в Лиелупе была открыта в 1833 году, а железнодорожная линия Рига-Дубулты — в 1843 году. Это позволило открыть новые места для купания в 1848 году в Дзинтари, Майори, Меллужи и Асари. Они стали ещё доступнее с открытием в 1877 году железной дороги Рига-Тукумс, и шоссе Рига-Юрмала в 1905 году
2 марта 1920 года правительство Латвии создало из курортных посёлков город Рижское взморье (латыш. Rgas Jrmala).
В начале 1946 года Юрмала была включена в Ригу как отдельный район, к которому в 1949 году присоединили Приедайне. Наконец 11 ноября 1959 года Верховный Совет Латвийской ССР принял решение о создании города Юрмалы, в который вошли Юрмальский район Риги, а также Слока и Кемери.
Юрмальская Дума
Глава Юрмалы — мэр Гатис Трукснис (латыш. Gatis Truksnis).
Известные люди
В городе родились
Население
Население Юрмалы уменьшается с 1991 г. по причине значительной естественной убыли населения (как латышского, так и русского). По данным на 1 июля 2008 года население города составило 55 933 человека. Этнический состав города близок к аналогичному показателю Латвии в целом. Половина населения города — латыши 50,8 %, русские 35,1 %.
Этнический состав (2010)
Город Юрмала:
- Поляки — 1,7 % (949)
- Латыши — 50,8 % (28 356)
- Прочие и не указавшие национальность — 5,8 % (3228)
- Украинцы — 2,7 % (1507)
- Русские — 35,1 % (19 628)
- Белорусы — 3,9 % (2190)