Вербилки Посмотреть на карте
Флаг Вербилки
|
Герб Вербилки
|
Страна | Россия |
Субъект федерации | Московская область |
Муниципальный район | Талдомский |
Городское поселение | Вербилки |
Телефонный код | +7 496 20 |
Первое упоминание | 1628 |
Площадь | 15,4 км² |
Координаты | Координаты: 56°32′33″ с. ш. 37°33′40″ в. д. / 56.5425° с. ш. 37.561111° в. д. (G) (O) (Я)56°32′33″ с. ш. 37°33′40″ в. д. / 56.5425° с. ш. 37.561111° в. д. (G) (O) (Я) |
Часовой пояс | UTC+4 |
ПГТ с | 1928 |
Автомобильный код | 50, 90, 150, 190 |
Почтовый индекс | 141930 |
Код ОКАТО | 46 254 554 |
Прежние названия | сельцо Вербилово |
Население | ▼ 6314[1] человек (2010) |
Вербилки — посёлок городского типа (с 1928) в Талдомском районе Московской области Российской Федерации.
Население7123 жителей (2009 год).
Расположен на реке Дубне. Железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги в 90 км от Москвы.
Экономика
В Вербилках расположен завод ЗАО «Фарфор Вербилок», основанный Францем Иосовичем Гарднером в 1754 году. Изготовляемый фарфор поставлялся в Санкт-Петербург в резиденцию Николая II.
История
В 1766 (по другим данным в 1754) обрусевший английский купец Франц Яковлевич Гарднер основал здесь фарфоровую фабрику, возле неё возник рабочий посёлок. В 1778—1785 на фабрике выполнен заказ императорского двора из четырёх орденских сервизов — Георгиевского, Андреевского, Александровского и Владимирского — и она получает признание и известность, а к началу XIX века находит свой стиль. В 1892 году фабрика была куплена М. С. Кузнецовым.
После революции 1917 года предприятие национализировано и стало называться Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937) и серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).
На протяжении 60 лет на заводе действовала электрифицированная узкоколейная железная дорога.
В 1991 работники завода выкупили его и организовали ЗАО «Фарфор Вербилок». В 1995 основано дочернее предприятие ДО «Промыслы Вербилок», перед которым была поставлена задача возрождения и сохранения традиций дореволюционного гарднеровского фарфора.
Сейчас на заводе 350 сотрудников, из них 20 живописцев.
В 2007 году был порезан на металлолом последний заводской узкоколейный электровоз, несмотря на его историческую ценность.