Поделиться:
 

Ужгород Посмотреть на карте

Транспорт

Ужгородский железнодорожный вокзал

Ужгородский железнодорожный вокзал

Расстояние до ближайших европейских столиц:

Будапешт (Венгрия) — 330 км
Братислава (Словакия) — 490 км
Вена (Австрия) — 555 км
Варшава (Польша) — 550 км
Бухарест (Румыния) — 780 км
Кишинёв (Молдавия) — 750 км
Прага (Чехия) — 720 км
Загреб (Хорватия) — 670 км
Белград (Сербия) — 585 км
Минск (Белоруссия) — 920 км
Любляна (Словения) — 815 км

Темп строительства общественных зданий значительно ускорил развитие сети дорог и транспортного движения Ужгорода.

Железнодорожное движение состоялось в II пол. XIX ст. Первая железнодорожная линия вела к Чопу. Её строительство было начато в 1870 году на основе закона № XXVIII в направлений Ужгород — Ниредьгаза. И уже в 1872 году был запущен в действие первый отрезок этой железной дороги Ужгород — Чоп. В течение 1915-1916 гг. была построена первая узкоколейная железная дорога в направлений Ужгород — Анталовцы.

В настоящее время железная дорога обеспечивает надёжную связь Ужгорода с другими регионами страны, а также с Россией и с Евросоюзом. На юг отходит одноколейная электрифицированная линия на Чоп, по которой ходят пассажирские поезда на Львов через главный карпатский ход, а также электропоезда на Мукачево и дизельпоезда на Королёво/Солотвино. На север отходит одноколейная электрифицированная линия на Львов через Сянки/Самбор, по ней ходят электропоезда на Сянки/Волосянку, а также поезд Солотвино — Львов. Существует также одноколейная электрифицированная линия широкой колеи через границу на Кошице, но по ней осуществляются только грузовые перевозки.

Первый автобус по Ужгороду стал ходить в феврале 1923 года. Длина маршрута была около 3-х км (его маршрут проходил через мост Пешеходный и площадь Театральную) и останавливался на этом пути в наиболее важных местах. Автобус мог перевозить сразу 30 чел. Сегодня в городе существует свыше 20 городских маршрутов. Однако, подвижной состав представлен практически только микроавтобусами.

Ужгород — единственный областной центр Украины, в котором отсутствует электротранспорт.

Сегодня на территории города находятся Железнодорожный вокзал станции «Ужгород», Большой и Малый автобусные вокзалы, а также Международный Аэропорт.

Кроме этого, в городе действует малая закарпатская железная дорога, построенная в 1947 году, которая объединяет центральную часть города (пл. Театральная) с парком Подзамковым.

История

План Ужгорода в чехословацкий период (1933)

План Ужгорода в чехословацкий период (1933)

Австро-Венгерская карта 1910 года

Австро-Венгерская карта 1910 года

Улица Волошина (Старый город)

Улица Волошина (Старый город)

Здание Закарпатской областной государственной администрации и памятник Тарасу Шевченко

Здание Закарпатской областной государственной администрации и памятник Тарасу Шевченко

Ужгород — поистине «Окно в Европу»: он по праву считается одним из важнейших украинских и европейских исторических центров, известных далеко за пределами Старого Света. На протяжении своей более чем тысячелетней истории Ужгород не раз переходил из рук в руки, меняя своих правителей и «хозяев». Особенно сказалось на архитектурном облике города почти шестисотлетнее присутствие венгров — многие улицы и улочки Ужгорода очень похожи на жилые кварталы венгерского Дебрецена или Будапешта: живописные домики в два-три этажа, сохранившие на своих стенах орнаментику средневековья.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить