Поделиться:
 

Уиган 53°32′41″с.ш.2°37′53.99″з.д./53.544722°с.ш.2.631667°з.д.53°32′41″с.ш.2°37′53.99″з.д./53.544722°с.ш.2.631667°з.д.

Эдуард II посетил Уиган в 1323 году, чтобы укрепить свою власть в регионе, пошатнувшуюся после восстания в Банастре в 1315 году. Эдуард остановился недалеко от монастыря Апхолланд и в течение нескольких дней возглавлял суд в городе. В Средние века Уиган расширялся и процветал. В 1536 году летописец Джон Лелэнд писал: «город Уиган столь же велик как и Уоррингтон, но лучше построен. Есть одна приходская церковь. Среди жителей есть ремесленники, торговцы и крестьяне».

Во время английской революции жители города приняли позицию короля. Джеймс Стэнли, 7-й граф Дерби, сделал город своим штабом. Несмотря на укрепления, построенные вокруг города, Уиган был захвачен парламентскими войсками 1 апреля 1643 года. Граф Дерби отсутствовал во время атаки на город. В 1648 роялисты во главе с Джеймсом Гамильтоном, первым герцогом Гамильтоном, заняли Уиган после поражения от Оливера Кромвеля при Престоне. Солдаты ограбили город и отступили к Уоррингтону. Сам Кромвель описывал Уиган как «большой, плохой и очень злой город».

Завод Тренчерфилд — один из старых заводов Уигана, модернизированных в наше время

Завод Тренчерфилд — один из старых заводов Уигана, модернизированных в наше время

25 августа 1651 года во время английской революции состоялся бой в переулке Уиган, в котором подразделения новой образцовой армии разбили роялистов. Сейчас в переулке Уиган стоит памятник сэру Томасу Тилдесли, роялисту погибшему в этом сражении.

В 1698 году в Уигане побывала путешественница Целия Финнес и описала город, как «симпатичный рыночный городок из камня и кирпича» . Благодаря статусу Уигана как центра угольного производства и текстильной промышленности здесь в 1740-х годах появилась канализация (Douglas Navigation), а позже, в 1790-х годах, был немного перестроен канал Лидс-Ливерпуль (чтобы была возможность транспортировки угля на заводы Уигана и более эффективно сбывать местную продукцию). Как заводской город Уиган был важным текстильным центром во время промышленной революции. Однако хлопчатобумажные ткани здесь стали делать только в 1800-х, чтобы было связано с отсутствием неподалеку быстрых рек. Уже 1818 году в районе Уоллгейт было 8 хлопкопрядильных фабрик. Эти заводы получили дурную славу из-за своих опасных и невыносимых условий, низкой заработной платы и использования детского труда . В 1854 году в районе Уигана работали 54 угольные шахты (шестая часть всех шахт Ланкашира).

В 1830-х в Уигане появилась железная дорога (был связан с Престоном, Манчестером и Ливерпулем) . С конца XIX века Уиган был крупным центром хлопчатобумажного производства и оставался им до середины XX века . В 1911 году Уиган описывали так: «промышленный город…промзона занимает большую часть города, а его фабрики и заводы наполняют атмосферу дымом». Однако текстильная промышленность Уигана не смогла оправиться после Второй мировой войны. Последня хлопкопрядильная фабрика — Мэй Милл — закрылась в 1980 году.

В 1937 году Уиган был описан в рассказе Джорджа Оруэлла «Дорога на причал Уигана», где описывается жизнь бедных английских рабочих.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить