Поделиться:
 

Тяньцзинь Посмотреть на карте

  • Зона развития Уцин
  • Парк промышленного развития Хуаюань

Транспорт

  • Пекин-Тяньцзинь-Тангу (скоростная дорога)
  • Внутренняя кольцевая дорога
  • Высокоскоростная железная дорога Пекин — Тяньцзинь
  • Тяньцзиньский трамвай
  • Тяньцзиньский международный аэропорт Биньхай
  • Тяньцзиньский метрополитен
  • Внешняя кольцевая дорога

Политика

Как и в других районах КНР, для Тяньцзиня характерно наличие управленческой связки «партия-правительство». Глава правительства города Тяньцзиня — мэр города Тяньцзиня.

История

До правления династии Сун долина Хайхэ была слабо заселена. В XII веке здесь возникают склады для зерна и других продуктов центрального и южного Китая, которые отсюда распределялись по северным регионам страны. При династии Юань в районе Тяньцзиня были устроены солеварни.

Башня Гулоу (Барабанная башня) в Тяньцзине

Башня Гулоу (Барабанная башня) в Тяньцзине

Перенос столицы из Нанкина в Пекин привёл к быстрому росту поселения, которое было укреплено и получило в 1368 г. название «охрана небесного брода» (Тяньцзиньвэй). Город стал воротами в Пекин для всего населения южного и центрального Китая. Европейцев восхищали новопостроенные храмы города и окружавшая его стена высотой 7,6 метра.

Расположение на крайней северной точке Великого канала благоприятствовало развитию города при династии Цин. С каждым десятилетием возрастал грузопоток: привозимые со всего Китая по каналам товары перегружались здесь на телеги для транспортировки в столицу.

Изменение русла Хайхэ и засорение канала нанесли удар по экономическому значению Тяньцзиня в XIX столетии. Он становится резиденцией могущественного цинского сановника — наместника Чжили. В связи с этим именно здесь были подписаны такие неравные договоры, как Тяньцзиньский русско-китайский трактат (1858) и Тяньцзиньский договор (1885).

Иностранные концессии в Тяньцзине, 1912 г.

Иностранные концессии в Тяньцзине, 1912 г.

Во время Второй опиумной войны Тяньцзинь подвергся бомбардировке англичан и французов. Китайское правительство вынуждено было пойти на уступки, одной из которых было предоставление иностранцам концессий в Тяньцзине. К концу XIX века рядом со старым китайским городом выросли современные европейские кварталы. В городе были сильны националистические настроения, католический собор и приют не раз подвергались вооружённым нападениям.

Когда в 1900 г. разразилось Ихэтуаньское восстание, в город вновь вошли иностранные армии. Городская стена была снесена. По итогам подавления восстания, страны-интервенты, раньше не имевшие концессий в Тяньцзине, получили их, и всего в городе стало восемь концессий: австро-венгерская (с 1901 г.), итальянская (1901), российская (1900), бельгийская (1902), японская (1888), французская (1861), британская (1860) и германская (1899).

До 1919 г в городе располагалось почтовое отделение Российской империи.

География

Тяньцзинь относится к Северному Китаю, располагается вдоль Бохайского залива, на северной оконечности Великого китайского канала, который связан с реками Хуанхэ и Янцзы. С севера, юга и запада Тяньцзинь граничит с провинцией Хэбэй, с территорией Пекина на северо-западе. С востока территория Тяньцзиня омывается Бохайским заливом. С Пекином, который расположен в 96 км к северо-западу, Тяньцзинь соединён высокоскоростной железной дорогой.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить