Поделиться:
 

Советск (Калининградская область) Посмотреть на карте

Первым директором, а также художественным руководителем театра был Эмиль Ханеманн, являясь одновременно и блестящим характерным актёром. Восстановлением в правах немецкая «новая драма» во многом обязана Франческо Сиоли, возглавившему театр в 1908 г. Деятельность Сиоли выходила далеко за рамки «местного месштаба»: в Тильзит специально приезжали с запада, чтобы посмотреть хороший современный спектакль. Шли годы, чередовались взлеты и падения, сменялись хозяева театра. В трудные годы его пытались содержать частными усилиями, но недолго. В начале 1933 г руководство театра взяла на себя национал социалистическая театральная организация.

В 1936 году здание театра вторично подвергалось перестройке. Построенное в стиле классицизма и барокко, после реконструкции оно приобрело довольно строгий вид. «Архитектурными излишествами» оказались и два бюста великих немецких поэтов — Шиллера и Гете, как видно не вписавшихся в идеологию национал-социалистов. Полностью изменив свой внешний вид театр получил и новое название — «театр пограничной земли».

Спустя некоторое время театр был эвакуирован вглубь Германии. А во время Второй мировой войны театр в Тильзите был закрыт, а труппа расформирована.

Спустя десятилетие в переименованном Советске открывается городской драматический театр. Пьесой Дм. Зорина «Вечный источник» в ноябре 1956 г театр обретает свое второе рождение. Одним из первых, кто возрождал театр был Александр Бродецкий, возглавлявший труппу театра около десяти лет.

Во время пятнадцатилетней деятельности Бориса Кодоколовича наступил творческий рассвет театра. Будучи режиссёром-педагогом по призванию, он воспитал целое поколение талантливых актёров.

Переломным для театра стал 1989 год. Театр обрел статус «Молодежного» и получил право на рекламное название «Тильзит — Театр». Театр буквально помолодел: обновился состав труппы, поменялось руководство.

В 1991 г труппу театра возглавляет выпускник Щукинского училища Евгений Марчелли, неожиданными по форме и выразительности, провокационными по своей выразительности спектаклями, снискавший имя режиссёра-возмутителя. Благодаря его работам у театра появляется собственное режиссёрское направление.

В репертуаре театра преобладают классические постановки. Островский, Лермонтов, Горький, Толстой, Чехов, Тургенев, Шекспир — авторы, составляющие сегодня основу репертуара «Тильзит-Театра».

В 1993 г в рамках международного фестиваля театр отметил столетие тильзитской сцены, которая не раз являлась ареной семинаров критиков, режиссёров, драматургов. Сегодня Евгений Марчелли — главный режиссёр и художественный руководитель театра. Он создал свой маленький, уютный, невероятно стильный театр. Марчелли хорошо известен столичным театралам. Ему достаются и порицания критиков, и театральные премии, но никогда — равнодушие. Его постановка «Отелло» в Театре им. Евг. Вахтангова недавно удостоилась премии «Чайка» почти во всех номинациях. И по сей день Евгения Марчелли приглашают в столичные театры. За последние годы «Тильзит — Театр» принял участие во многих престижных театральных фестивалях в России и за рубежом, и, как правило, возвращался призёром.

Зелёный театр

Зелёный театр

Зелёный театр

В 1933 году когда нацистское Министерство пропаганды, возглавляемое Геббельсом, начало поощрять арийское этническое движение, выступающее под девизом «Blut und Boden» («кровь и почва»), которое стало перетряхивать старые сундуки и истлевшие рукописи — в ход пошли рунические письмена, забытые орнаменты, знаковый символ катящегося солнышка, сакральные приветствия и т. п. — всё то, что принадлежало древнегерманским народам до того, как они распались на готов и скандинавов. Р азмаху пропаганды Третьего рейха необходимо было соответствующего обрамления, и взоры были обращены к вечной архитектуре Греции и Священной римской империи германской нации, созданной Оттоном 1. Сооружениям в виде подковообразных амфитеатров, где должны были происходить нацистские сборы, придумали названия — Thingplatz, притянув к немецкому «плац» (площадь) слово «тинг».

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить