Поделиться:
 

Сосновка (Кировская область) Посмотреть на карте

Судоверфь ежегодно расширялась, крепла ее материальная и техническая база, росли кадры судостроителей. С 1934 года на предприятии появились первые дипломированные специалисты.

Перед войной судоверфь представляла собой хорошо организованное предприятие, где был накоплен большой опыт строительства деревянных судов. Значительно выросло и само село, были построены несколько жилых домов, клуб, баня, два общежития.

В 1936 году в Сосновке было начато сооружение средней школы. Потребовался на фундамент кирпич или бутовый камень. Согласно постановлению Вятскополянского райисполкома была разобрана кирпичная церковь. Через полгода строительство школы было завершено, но Сосновка лишилась своего единственного памятника архитектуры.

В годы Великой Отечественной войны, когда судьба страны решалась не только на полях сражений, но и глубоко в тылу, сосновские судостроители самоотверженно трудились во имя Победы.

В конце 1941 года завод получил первое фронтовое задание — начать выпуск аэросаней. За зиму 1941—1942 годов судостроители дали фронту 267 невиданных ранее машин.

Весной 1942 года по большой воде из Ярославля прибыли четыре корпуса боевых катеров. День и ночь вёлся монтаж судов, и в июле катера вместе с командирами были отправлены к месту назначения. А уже во втором квартале началось строительство боевых кораблей — торпедных катеров, охотников за подводными лодками.

Существующая технология поточно-бригадного метода не удовлетворяла возросшие потребности фронта. Приказом Наркома комиссариата судостроительной промышленности в октябре 1942 года завод обязывался перейти на поточно-позиционную постройку судов. Этому предшествовала огромная и длительная работа: были спроектированы и построены эллинги, в них проложены железнодорожные пути, изготовлены и смонтированы конвейерные тележки, построены бытовые помещения.

20 апреля 1943 года бригада судоплотников, руководимая С. А. Ижевкиным, принесла на своих плечах из корпусообрабатывающего цеха огромный киль и в торжественной обстановке произвела на первой позиции четвертого эллинга закладку судна. Так впервые в Советском Союзе корабелы стали собирать суда поточно-позиционным, то есть конвейерным способом.

Маленькая и маломощная некогда судоверфь в годы войны стала крупным судостроительным предприятием. Судостроители приступили к выпуску мирной продукции.

29 марта 1962 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Сосновка преобразован в город районного подчинения. Один из самых молодых городов на карте области заметно вырос за последние годы. Кроме судостроительного завода, в Сосновке было еще более 50 предприятий. Они, конечно, помельче, но без них жизнь города, пожалуй, была бы немыслима.

На глазах растут кварталы города, утопая в зелени берез. На месте снесенных старых строений возводятся новые жилые дома, магазины, детские сады, предприятия бытового обслуживания.

Есть один внешне неприметный, но очень притягательный для жителей города и его гостей уголок — краеведческий музей в Сосновской гимназии, созданный учителем-энтузиастом, исследователем родного края Н. И. Уракаевым и его учениками. Вся история Сосновки в ее экспонатах и документах, а их более шестисот. Ныне селение пришло в упадок. Уличное освещение на редких столбах включают только зимой. До 1часа ночи. Дороги разрушены. В 2008 г в связи со сдачей моста через р. Вятка и визитом крупных чиновников тонким слоем асфальта покрыли небольшие участки пяти улиц. На некоторых из них асфальт клали в снег.

Население

Численность населения, чел.
1959 1970 1979 1989 2002 2010
14 115 16 748 15 657 15 179 12 840 12 094

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить