Поделиться:
 

Шарья Посмотреть на карте

В числе крупных предприятий города: локомотивное и вагонное депо, узел связи.

Современную индустрию представляют крупные предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности ООО «Кроностар» и ООО «Лесопромышленный комплекс», вместе с которыми возрождаются леспромхозы и развивается мебельное производство. В пищевой промышленности возникло предприятие по изготовлению минеральной воды, и сегодня «Шарьинскую минеральную» знают по всей России. Теплом и электроэнергией город обеспечивает Шарьинская ТЭЦ.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2010 год 9,74 млрд рублей.

В город пришла сотовая связь, активно развивается торговля, ведётся строительство.

Благодаря богатым природным ресурсам, оживлению работы экономики, наличию квалифицированных кадров, постепенному развитию инфраструктуры Шарья становится привлекательным регионом для вложения инвестиций.

История города

Шарья — городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров.

Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.

В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.

Строительство велось потом и кровью Костромских, Вологодских, Вятских крестьян, а также людей нерусских национальностей — удмуртов, марийцев, татар. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.

Дорогу к нашей станции подводили с Востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнич была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях.

Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договора. Рабочий день на строительстве был 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.

Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить