Поделиться:
 

Северодвинск Посмотреть на карте

Заключённые строили заводы, порт, жилые дома и дороги, валили лес и добывали песок для строительства города на болотистой местности.

Порт во время Великой Отечественной войны

К началу Великой Отечественной войны на заводе строились только два крупных корабля, причём в дальнейшем они так и не были закончены. В военные годы город являлся одним из главных портов, принимавших грузы стран-союзниц по ленд-лизу.

Послевоенные годы

В 50-е годы XX века завод решено было перевести на строительство атомных подводных лодок, и в скором времени он стал главным советским предприятием, специализирующимся на них.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 от 12 сентября 1957 года город Молотовск был переименован в город Северодвинск.

В послевоенные годы город стремительно развивался. Численность населения резко возрастала, в основном за счёт приезжих молодых специалистов. Активно работали промышленные предприятия (всего за последние 30 лет в городе было построено около 130 атомных подводных лодок).

Современное состояние

После распада Советского Союза Северодвинску было присвоено звание Российского центра атомного подводного судостроения. Завод и город постепенно с трудом пережили кризис 1990-х, сумев приспособиться к современным условиям (активное участие в конкурсах по госзаказам, выполнение заказов других стран, некоторое разнообразие выпускаемой продукции), и постепенно возвращаются к стабильному существованию.

Николо-Корельский монастырь

Первые упоминания

Николо-Корельский монастырь (сейчас расположен на территории «Севмаша») впервые упоминается в летописях в 1419 году, когда эта обитель была сожжена и разорена норвежцами. В 1420 году монастырь снова пострадал от пожара и последующие полвека пребывал в запустении.

Развитие в XV веке

В 1471 году в Белом море, во время охоты на зверя, утонули двое сыновей Марфы Борецкой, более известной как Марфа-Посадница), которых похоронили в Николо-Корельском монастыре. Впоследствии Марфа повелела заново отстроить монастырь с церковью Святого Николая, а также дала ему в собственность часть своих владений — луга, солеварни и рыбные промыслы.

В конце XV века данная территория перешла под власть московских князей.

Торговый порт в XVI веке

Долгое время Николо-Корельский монастырь служил чем-то вроде морских ворот страны, впрочем, только для государственных нужд (отправки послов в Европу), поскольку других выходов к морю у тогдашнего Московского государства не было.

В 1553—1584 годах при Николо-Корельском монастыре уже располагается первый русский торговый порт, в иностранных источниках известный как Святой Николай («рейд Св. Николая»).

Корабль Ричарда Ченслера «Эдуард Бонавентура»

Корабль Ричарда Ченслера «Эдуард Бонавентура»

Его появление связано с именем английского путешественника Ричарда Ченслера, которого 24 августа 1553 года прибило штормом на корабле «Эдуард Бонавентура» (англ. «Edward Bonaventura») к берегам возле Николо-Корельского монастыря. В составе экспедиции Хью Уиллоби он искал северо-восточный путь в Китай. После установления первого контакта с местными жителями Ченслер отправляется в Холмогоры (тогдашнюю столицу Русского Севера), а оттуда, после ледостава, на санях в Москву, на аудиенцию с царем Иваном Грозным. После встречи с царём Московского государства, впервые за историю, были установлены дипломатические отношения между Россией и Великобританией, а в Лондоне была основана «Московская компания», получившая впоследствии монопольные торговые права от царя. Позже Ченслер стал английским послом при Иване Грозном. Сейчас в честь Ричарда Ченслера названа одна из улиц города на острове Ягры.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить