Поделиться:
 

Сеул 37°35′00″с.ш.127°00′00″в.д./37.583333°с.ш.127°в.д.37°35′00″с.ш.127°00′00″в.д./37.583333°с.ш.127°в.д.

Название

Слово Соуль происходит от древнекорейского соболь или сораболь («столица») периода Силла. Тогда это слово относили к городу Кёнджу, бывшей столице Силла. В ханчче кён () означает «столица»; этот слог встречается, например, в официальном названии административной единицы на территории Сеула в годы японского колониального правления (Кёнсон/Кэйдзё) и в названиях железных и автомобильных дорог (Кёнбусон,  — железнодорожная линия Сеул-Пусан; Кёнъи н косокторо,  — скоростная автодорога Сеул-Инчхон).

В европейских языках, в том числе и русском, чтение «Сеул» возникло из-за ошибочного слогоделения латинской транскрипции Seoul — должно читаться как Seo-ul, а прочли «по-французски», как Se-oul.

Китайская транскрипция

В отличие от большинства корейских географических названий, слово «Сеул» не имеет аналога на ханчче, и по-китайски город называют его прежним именем (/, китайское чтение Ханьчэн, корейское Хансон; значение — «крепость на реке Ханган», но при желании можно трактовать и как «китайская крепость», «крепость ханьцев»). В январе 2005 года правительство города запросило изменение китайского названия города на / (Shu’r, Шоу-эр), что является приблизительным воспроизведением корейского произношения в китайском языке (в самом корейском, однако, читается , Су-и). При этом (шоу) значит «первый» и «столица». Китайцы приняли это название. Это изменение касается только носителей китайского языка и не оказывает влияние на корейское название города.

Транспорт

Городской транспорт

Сеульский автобус

Сеульский автобус

Поезд скоростной железной дороги KTX

Поезд скоростной железной дороги KTX

Транспортный бум в Сеуле берет свое начало в эпоху Корейской империи, когда были проложены первые автодороги и первая железная дорога до Синыйджу. С тех пор транспортная система города сильно разрослась, сделав его одним из крупнейших транспортных узлов Азии. В городе проложен метрополитен с девятью линиями, действует около 200 автобусных маршрутов, и шесть больших автострад (хайвеев), соединяющих районы города и пригороды. Сеул соединяется с другими городами страны посредством скоростной железной дороги KTX, являющейся одной из самых быстрых в мире.

До середины 1970-х гг. в деловом центре Сеула существовал и трамвайный транспорт, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улочках Сеула в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта, было принято решение ликвидировать трамвай как вид транспорта.

В городе и на междугородних маршрутах очень развит автобусный транспорт. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила — таксисты, с которыми у водителей автобусов идёт непримиримая вражда — это замечают многие гости Сеула). Однако в связи с неуклонным ростом личного автотранспорта несколько лет назад серьёзно встала проблема пробок на дорогах. Проблему пробок для автобусов отчасти удалось решить благодаря инициативе нынешнего президента, а в то время (2007 год) ещё мэра Сеула Ли Мён Бака — на одной из центральных дорог Ханганно (кор. ) от моста Ханган (кор. ) до площади сеульского вокзала были проложены специальные автобусные линии. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза. Сразу же вслед за этим нововведением в других районах Сеула последовали аналогичные изменения.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить