Поделиться:
 

Сесто-Сан-Джованни Посмотреть на карте

Страна Италия
Регион Ломбардия
Провинция Милан
Население 83 415 человек (2005)
Официальный сайт http://www.sestosg.net/  (итал.)
Площадь 11,7 км²
Высота центра 140 м
Координаты Координаты: 45°32′00″ с. ш. 9°14′00″ в. д. / 45.533333° с. ш. 9.233333° в. д. (G) (O) (Я)45°32′00″ с. ш. 9°14′00″ в. д. / 45.533333° с. ш. 9.233333° в. д. (G) (O) (Я)
Этнохороним Sestesi («сесте́зи»)
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Мэр Джорджо Ольдрини (Giorgio Oldrini)

Происхождение названия

Панорама города.

Панорама города.

Первую часть своего названия (итал. sesto — шестой) город получил ввиду того, что расстояние до Медиоланума (совр. Милан) было равно 6 римским милям. Вторая часть названия (Сан-Джованни) образована от названия базилики Св. Иоанна (итал. San Giovanni) в соседнем городе Монце.

История

XIX век

В начале XIX века (в период подчинения итальянских княжеств наполеоновской Франции) население Сесто в основном, как и раньше, продолжало заниматься сельским хозяйством. Основными культурами, выращиваемыми крестьянами, являлись пшеница, кукуруза, виноград и тутовник. Позже было налажено производство шёлковых тканей на прядильной фабрике. Шёлк получали с помощью гусениц тутового шелкопряда. Первая такая фабрика была открыта Джузеппе Пуричели Гуэррой (итал. Giuseppe Puriceli Guerra) в 1832 году. В последующие годы производство шёлка расширилось; к 1878 году на прядильных фабриках работали уже 878 человек, в большинстве своём, женщины и девочки.

В 1840 году была открыта железная дорога Милан — Монца (вторая в Италии после Неаполь — Портичи), проходившая и через Сесто-Сан-Джованни. В 1876 году в городе появилась т. н. конка. К 1880 году в Сесто насчитывалось уже 5000 жителей.

В 1880-х годах в городе появились первые рабочие профсоюзы. В 1889—1893 гг. в Сесто появляются первые крупные промышленные предприятия. Примерно в это же время в город проводят электричество.

XX век

Железнодорожная станция.

Железнодорожная станция.

Развитие промышленного производства способствовало увеличению численности населения. Если в 1901 году в городе насчитывалось 6952 чел., то в 1911 году — уже 13 667. Город расширяется, появляются новые кварталы, т. н. «Новый Сесто» (итал. Sesto Nuova).

В начале XX века в Сесто появляются литейный цех по изготовлению чугуна, цеха по производству электротехнической продукции, производство верёвок и канатов, а также ряд других производств. Также появляются несколько винокуренных заводов, завод по производству спирта. В 1917 года возникает сталелитейный завод, 2 годами позже — завод по производству масел и парфюмерии, консервный завод и ряд других.

В 1903 году в городе появляется один из заводов компании Breda. Здесь налаживается выпуск поездов; в 1917 году, во время Первой мировой войны, завод начинает производить самолёты для боевой авиации. В 1939 году Breda начинает производство первых электропоездов. В 1950—1960-х гг. завод осваивает выпуск локомотивов и вагонов для миланского метро. Завод продолжает свою деятельность и в наши дни.

Также в городе появились и работают до сих пор заводы и предприятия самых разных крупных итальянских и зарубежных производителей, в частности, ABB, Impregilo, Oracle Corporation и других.

Город в период фашистской диктатуры

На выборах 1924 года в Сесто фашисты набрали 885 голосов, или 31,60 %. Тогда фашисты стали применять другие методы: полиция начала составлять «реестры бунтарей», а лидер местных социалистов был убит.

В 1926 году все партии, кроме фашистской, были запрещены решением итальянского правительства. В Сесто социалисты и коммунисты создают подпольные организации. Антифашисты вели активную агитацию среди рабочих на заводах, приобретая новых сторонников. Правда, в 1930 и 1939 гг. имели место две «волны» массовых арестов, когда были задержаны около 200 членов антифашистских организаций.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить