Поделиться:
 

Семей Посмотреть на карте

Пищевая промышленность в Семее представлена мясокомбинатом, мукомольно-комбикормовым комбинатом, молочными производствами, предприятиями по выпуску вино-водочной продукции, пива и безалкогольных напитков. АО «Восточно-Казахстанский мукомольно-комбикормовый комбинат» является одним из крупнейших в стране предприятий, в его состав входят мукомольный завод мощностью переработки зерна 505 т в сутки и комбикормовый завод мощностью 1100 т в сутки.

Сельское хозяйство

В 2009 году на территории, управляемой администрацией города, было посеяно 747,3 га зерновых культур, 107,2 га бахчевых, 3013 га картофеля, 1 294 га овощей и 267 га кормовых культур. По состоянию на 1 июля 2009 года насчитывалось 51,6 тыс. голов крупного рогатого скота, 266,9 тыс. овец и коз, 4,3 тыс. свиней, 18,6 тыс. лошадей и 934,7 тыс. голов птицы. За первые шесть месяцев 2009 года произведено 7 277 т мяса, 14 285 т молока, 50,8 млн штук яиц и 356 т шерсти. В соответствии с областной программой создания мясо-молочного пояса вокруг города предусмотрена поставка мясо-молочной продукции из близлежащих Бородулихинского, Бескарагайского, Шемонайхинского, Абайского, Жарминского и Тарбагатайского районов.

Транспорт

Семей является важным транспортным узлом Казахстана. Через город проходит ряд крупных автомобильных дорог, Туркестано-Сибирская железная дорога, в черте города находятся две железнодорожные станции — Семипалатинск и Жана-Семей. В городе функционирует аэропорт, который обслуживает рейсы внутри Казахстана и в Москву.

Семипалатинский подвесной мост через реку Иртыш

Семипалатинский подвесной мост через реку Иртыш

Через реку Иртыш проходит три моста: один железнодорожный, построенный в начале XX века, два автомобильных моста — а также понтонная переправа. «Старый» автомобильный мост располагается в восточной части города. В середине 1990-х годов он исчерпал свой ресурс, в связи с чем возникла острая необходимость строительства нового моста через Иртыш. Для этого была создана понтонная переправа через Полковничий остров (бывший остров Кирова) и в 1998—2001 годах велось строительство подвесного моста, которое финансировалось в соответствии с договором о займе, подписанным между Казахстаном и ОЕСФ правительства Японии. Участие в сооружении объекта принимали японская фирма «Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани» и турецкая «Аларко Алсим» с участием казахстанских строителей. Длина главного пролёта моста составляет 750 м, общая длина 1086 м, ширина — 22 м (по мосту пролегают две трехполосные проезжие дороги, каждая полоса шириной 3,75 м).

Город связан автобусными сообщениями с районами Восточно-Казахстанской области, а также с другими регионами страны: Павлодарской, Алматинской, Акмолинской областями, городами Алма-Ата и Астана. Регулярные автобусные рейсы выполняются в города России: Рубцовск, Барнаул, Новосибирск, Томск.

Городской транспорт представлен автобусами и маршрутными такси, всего имеется более 60 автобусных и микроавтобусных маршрутов. Основными внутригородскими магистралями являются проспекты Ауэзова и Шакарима.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить