Украина
Промышленность стройматериалов
На Украине при СССР была высоко развита промышленность стройматериалов, в частности развиты производство цемента, производство железобетонных и бетонных конструкций, стеновых и изоляционных материалов, а также производство стекла, фарфора и фаянса. В постсоветский период эта отрасль пережила крах, ряд производственных мощностей полностью вышли из строя, оставшиеся функционируют только частично. Основные центры производства:
- Фарфорово-фаянсовая промышленность: Буды, Коростень, Полонное, Барановка, Сумы
- Производство ЖБК: Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Кривой Рог, Чернигов, Киев, Донецк, Сокиряны, Каховка
- Цементная: Балаклея, Амвросиевка, Здолбунов, Бахчисарай, Николаев (Львовская область)
- Стеклянная промышленность: Киев, Стрый, Константиновка, Львов, Бережаны, Буча
- Производство стеновых материалов: Сумы, Киев, Хмельницкий, Черновцы, Чернигов
Транспорт
Общая длина шоссейных дорог составляет 169 491 км, железных дорог — 22 473 км. Длина речных судоходных путей — 1672 км. Реки Днепр и Дунай — важные пути перевозки международных грузов. на Украине существует развитая сеть нефте- и газопроводов (20 070 и 4540 км соответственно, а также 4170 км трубопроводов для очищенных продуктов). Основные порты на Чёрном и Азовском морях — одесский порт, ильичёвский, порт Южный, Херсон, Николаев и Мариуполь. Всего в 2008 г. грузооборот всех портов составил 132,18 млн т.
Крупнейшие порты Украины (2008) | |
---|---|
Порт | Грузооборот, млн. т |
Одесса | 34,56 |
Мариуполь | 16,3 |
Порт Южный | 21,7 |
Николаев | 9,25 |
Ильичёвск | 18,9 |
Действуют международные аэропорты в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Мариуполе, Симферополе, Львове и Одессе.
Созданное ещё в 1833 году и процветающее при СССР огромное Черноморское морское пароходство было распродано в ходе сомнительных сделок, в том числе на металлолом, и на сегодняшний день практически прекратило своё существование: из 350 кораблей осталось 6.
Трубопроводный транспорт
Связь
Лёгкая промышленность
Начиная с 1990 года, украинская легкая промышленность медленно, но уверенно снижает обороты. За 2008 год предприятия, выпускающие одежду, сократили производство на 7,9 %. Основная причина гибели легпрома — неравные условия для украинских участников рынка и импортеров. Объёмы производства на предприятиях легкой промышленности в 2008 сократились на 3,4 %. Наиболее сократили производство производители одежды. По данным Государственного комитета статистики, на 22-41 % снизилось производство пиджаков, юбок, штанов и плащей, на 9 % снизилось производство мужских костюмов. Небольшой рост в прошлом году наблюдала только обувная промышленность. Импорт одежды в январе-ноябре 2008 года, наоборот, вырос более чем на 110 % по сравнению с 2007 годом. Причем, импорт из развитых стран на Украину минимален. Например из Франции, по официальным данным, за 11 месяцев 2008 привезено около 668 трикотажных женских кофт и футболок, из Дании — 148 единиц. Притом, что всего в страну ввезено 1 млн 643 тысячи 336 таких изделий. Основная масса продукции (а точнее, более полутора миллионов единиц) приходит из стран Азии. При дешевой рабочей силе и сырье, восточные импортеры давно завоевали украинского потребителя.