Поделиться:
 
Африка

Ливия

Экономика

Преимущества: нефть и газ. Высокие инвестиции в обрабатывающую промышленность: нефтехимическую, нефтеперерабатывающую, производство удобрений и алюминия. У Ливии самый высокий индекс развития человеческого потенциала среди всех африканских стран. Участие в международных энергетических проектах с Италией и Германией.

Слабые стороны: сильная зависимость от колебаний цен на нефть. Большую часть продовольствия необходимо импортировать. Значительное количество мигрантов — беженцев из стран Центральной и Южной Африки. Дефицит воды в сельском хозяйстве. Низкая плотность населения.

Транспорт

Основной вид транспорта в Ливии — автомобильный. Общая протяжённость автомобильных дорог Ливии с твёрдым покрытием свыше 47.6 тыс. км. Ливия имеет более 50 аэродромов с твёрдым покрытием, международные аэропорты — Триполи, Сирт, Бенгази. Для страны с площадью 1 759 540 квадратных километров, авиация является незаменимым видом транспорта.

Важную роль в транспортном обслуживании Ливии играет морской транспорт. Главным портом страны является Триполи, также важную роль играют порты Бенгази, Аль-Байда, Дерна и Тобрук. Собственный грузовой морской флот Ливии насчитывает 26 судов, в том числе 12 танкеров.

Железные дороги в Ливии были закрыты в 1965 году, и в течение нескольких последующих десятилетий железных дорог в стране не было.

В настоящее время имеется ряд проектов по воссозданию железнодорожной сети. Ведётся строительство железной дороги от Триполи до границы с Тунисом (открытие линии было запланировано ещё на 2009 год). В июне 2008 года началось строительство линии Триполи — Сирт, а 30 августа 2008 года строительные подразделения российской ОАО «РЖД» начали строительство 554-километровой линии от Сирта до Бенгази. В перспективе планируется проложить железную дорогу вдоль всего побережья: от границы с Тунисом до границы с Египтом, а также построить транссахарскую железную дорогу в Нигер.

Внешняя торговля

Экспорт — 64,5 млрд долл. (в 2008 году) — нефть, нефтепродукты, газ.

Основные покупатели — Италия 37,5 %, Германия 11,9 %, Франция 7,3 %, Испания 6,8 %, США 6,3 %, Швейцария 4,5 %.

Импорт — 26,6 млрд долл. (в 2008 году) — промышленная продукция, продовольствие, транспортные средства, потребительские товары.

Основные поставщики — Италия 22,2 %, Китай 9,3 %, Германия 8,6 %, Турция 6,1 %, Тунис 5,8 %, Южная Корея 4,7 %, США 4,1 %.

Ливия привлекательна не только как источник углеводородов, но и как перспективный рынок сбыта современных вооружений. За 12 лет санкций её вооружённые силы пришли в упадок и нуждаются в модернизации.

Добыча полезных ископаемых

В XX веке Ливия была одним из крупнейших поставщиков нефти и газа в Италию, однако введённые США экономические санкции в отношении Ливии привели к упадку экспорта газа, поскольку Ливия была не в состоянии закупать новое оборудование и обновлять инфраструктуру. До начала XXI века единственным импортёром ливийского газа оставалась испанская компания Enagas, закупавшая у неё ежегодно 1,5 млрд  м³$4сжиженного газа. В Ливии есть национальная нефтяная корпорация, которая была основана в 1970 году.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить