Поделиться:
 
Азия

Корейская Народно-Демократическая Республика

История японской помощи Северной Корее отмечена рядом проблем: начиная от давления большой про-пхеньянской общины корейцев в Японии, кончая общественным возмущением по поводу запусков северокорейских ракет и похищением японских граждан. В июне 1995-го года была достигнута договорённость о гуманитарном содействии. Южная Корея предоставила 150000 тонн зерна в немаркированных мешках, Япония предоставила безвозмездно 150000 тонн и ещё 150000 тонн на льготных условиях. В октябре 1995-го года и январе 1996-го года, Северная Корея снова обратилась к Японии за помощью. В этих двух случаях, оба из которых пришлись на пик северокорейского голода, оппозиция со стороны Южной Кореи и внутренние политические источники привели к отмене сделки.

Начиная с 1997 года, США начали поставку продовольственной помощи в Северную Корею в рамках Всемирной продовольственной программы ООН (МПП) по борьбе с голодом. Поставки достигли максимума в 1999 году при почти 700000 тонн зерна. При администрации Буша, помощь сокращалась из года в год с 350000 тонн в 2001 году до 40000 в 2004-ом году. Администрация Буша критиковалась за использование «пищи как оружия» в ходе переговоров по ядерной программе КНДР.

Транспорт

Международный аэропорт Сунан

Международный аэропорт Сунан

Час пик в метро Пхеньяна

Час пик в метро Пхеньяна

Транспортная сеть в Северной Корее достаточно развита, но устарела. В 1990 году в стране было около 30 000 км дорог, из которых лишь около 1 700 — асфальтированные. После стихийных бедствий в середине 90-х дорожная инфраструктура сильно пострадала, и теперь общая протяжённость дорог 25 554 км, из которых 724 километров асфальтированные. Самое крупное и хорошо сохранившееся шоссе из Пхеньяна в Вонсан, длиной около 200 км. Широко распространён железнодорожный транспорт. Железнодорожная сеть имеет длину 5 235 км, из которых электрифицировано 3 500 км. Из-за больших запасов угля в стране по-прежнему используются паровые локомотивы для перевозки грузов и пассажиров. Много рек, проходящих по территории КНДР, являются дополнительным водным путём. Общая протяжённость водных путей составляет 2 250 км.

Крупными портами являются города Хамхын, Чхонджин, Кимчхэк, Хэджу и Нампхо. Количество аэропортов — 78, вертолётных площадок — 23. Основной авиаперевозчик Эйр Корё является государственной компанией, с регулярными рейсами в Пекин, Бангкок, Макао и Владивосток. Городской транспорт является наиболее развитым в столице страны, где население передвигается на трамваях, троллейбусах и метро. Из-за нехватки топлива автобусы используются редко. Автомобили также редки, но велосипеды стали основным способом передвижения широких слоёв населения. Однако, женщинам запрещён этот вид транспорта.

Туризм

Озеро Самильпхо

Озеро Самильпхо

Политика изоляционизма, проводимая правительством Северной Кореи, приводит к тому, что международный туризм в стране развит слабо. Несмотря на то, что ограничений на въезд иностранцев в страну практически нет, иностранным туристам запрещено посещать места, где нет правительственной охраны. Иностранных туристов в Северной Корее больше всего привлекают природные достопримечательности и «нео-сталинистская» атмосфера в стране. В 2000 году страну посетили почти 130 000 туристов.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить