Поделиться:
 
Океания

Индонезия

Правительство Мегавати Сукарнопутри продолжило курс, направленный на оздоровление социально-экономической обстановки, урегулирование и планомерную либерализацию политической жизни страны. В частности, в соответствии с обновлённым законодательством, в стране вводились прямые президентские выборы, был завершён процесс поэтапного демонтажа «социально-политической функции» вооруженных сил. При этом сохраняли остроту этно-конфессиональные противоречия в различных регионах страны, активную деятельность развернули исламистские террористические группировки — наиболее масштабным терактом стали взрывы на острове Бали в октябре 2002 года.

По итогам прошедших в два тура в июле и сентябре 2004 года первых в истории Индонезии прямых президентских выборов убедительную победу одержал Сусило Бамбанг Юдойоно — лидер Демократической партии, отставной армейский генерал, занимавший различные посты в правительствах Вахида и Мегавати Сукарнопутри.

Во второй половине 2000-х годов существенный прогресс был достигнут на экономическом направлении — в значительной степени была восстановлена инвестиционная привлекательность страны, экономического роста в большинстве промышленных и коммерческих отраслей приблизились к докризисному уровню.

В ходе очередных президентских выборов 8 июля 2009 года Сусило Бамбанг Юдойоно был переизбран на пост главы государства.

Формирование государств, доколониальный период (I—XV века)

Каменная стелла с изречениями, высеченными письменностью грантха — один из наиболее ранних памятников государства Кутай (вторая половина IV века)

Каменная стелла с изречениями, высеченными письменностью грантха — один из наиболее ранних памятников государства Кутай (вторая половина IV века)

Наиболее крупным, могущественным и развитым в социально-экономическом отношении государством доколониального периода была империя Маджапахит, основанная в 1293 году на восточной Яве после победы войск местного правителя Радэна Виджаи над высадившимися там отрядами монгольского хана Хубилая. К концу XIV века территория либо вассальные владения Маджапахита включали в себя бо́льшую часть территории нынешней Индонезии.

Транспорт, инфраструктура, связь

Пассажирский терминал сурабайского порта Танджунг Перак, одного из крупнейших в стране

Пассажирский терминал сурабайского порта Танджунг Перак, одного из крупнейших в стране

Прочие виды транспорта

Значительное развитие получил трубопроводный транспорт, используемый прежде всего для перемещения углеводородного сырья. По территории Индонезии и прилегающему к ней морскому шельфу проложено — по состоянию на 2010 год — 7 165 км газопроводов, 5 984 км нефтепроводов, 885 км трубопроводов для транспортировки газового конденсата и 617 км продуктопроводов прочего назначения.

В различных регионах некоторое значение сохраняет гужевой транспорт — как в сельской, так и в городской местности используются конные и, реже, буйволиные повозки. Кроме того, во многих городах в качестве общественного транспорта задействуются велорикши (индон. becak).

Связь

По степени обеспечения населения средствами связи Индонезия находится в низшей группе среднеразвитых стран, однако в 2000-е годы для этого сектора была характерна высокая позитивная динамика, в частности в области телефонной связи. Так, на 100 человек здесь приходится 14,8 стационарных телефонных линий (рост за десятилетие почти в 5 раз) и 69,2 контрактов на пользование мобильным телефоном (рост в 38 раз). 90 % населения проживает в зоне действия мобильной телефонной связи. Телефонный код страны — + 62.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить