Поделиться:
 

Петропавловск Посмотреть на карте

Герб уездного города Петропавловска Тобольской губернии утвержден 7 сентября 1842 года (законом № 16351): В верхней половине щита герб Тобольский. В нижней «в серебряном поле на горе верблюд, навьюченный двумя тюками наперевес и ведомый за веревку азиатцем».

11 мая 1849 г. вспыхнул пожар истребивший 450 домов. После этого началась новая застройка по утверждённому царём плану. Автором плана был архитектор Черненко, который не учёл особенности почв и рельефа, и Подгорье не раз тонуло в весенние паводки. Переселение крестьян из Европейской России и строительство Сибирской железной дороги способствовало развитию города.

Маслоделательное производство Петропавловска поставляло масло в Петербург, Москву, Ригу, Ревель, Одессу, Самару, Владивосток, а также в Англию, Германию и Данию. Крупными были кожевенный завод братьев Зенковых, завод по переработке кишок швейцарца Акколы. По переписи 1897 г. в Петропавловске проживало — 20014 человек. Основную массу составляли русские, казахов насчитывалось около 1500 чел. Значительную группу составляли татары-переселенцы. По источнику «Города России в 1910 году» СПб, 1914 г. в Петропавловске в 1910 году проживало 37 973 чел., из них по национальному составу: русских 72,8 %, турко-татар — 25,2 %, поляков 0,5 %, евреев 1,1 %, немцев 0,2 %, финнов — 0,2 %.

Долгое время отличительной чертой города оставался низкий уровень благоустройства, отсутствие канализации, захламлённость улиц, антисанитарное состояние базаров и скотобоен что способствовало распространению болезней. Город имел одну больницу на 10 коек. К 1900 году в городе насчитывалось 13 учебных заведений, в том числе одно пятиклассное, одна прогимназия женская, две церковно-приходские школы, одно приходское училище, две станичные школы, шесть татарских школ. Крупнейшим предприятием города был консервный завод, построенный в 1915 г., на котором работало 100 человек.

В 1896 году рядом с городом была построена железнодорожная станция Петропавловск Южно-Уральской железной дороги в составе транссибирской железнодорожной магистрали.

26 августа 1920 года был подписан декрет ВЦИК и СНК РСФСР об образовании Автономной Киргизской республики (1920—1925 гг.) впоследствии Казакская АССР. Тогда четыре уезда Омской губернии РСФСР (существовала в 1919—1925 гг.) (Атбасарский, Акмолинский, Кокчетавский и Петропавловский) временно оставались в ведении Сибревкома до окончательного решения Чрезвычайной полномочной комиссии КазЦИК по приему данной территории. Две главные задачи стояли перед комиссией. Во-первых, подготовить условия для проведения управленческой реформы, в результате которой Петропавловск из уездного города должен был стать административным центром Акмолинской губернии. Во-вторых, установить границы этой губернии с другими губерниями РСФСР. 26 апреля 1921 года, вышло постановление Чрезвычайной полномочной комиссии КазЦИК о приеме и организации Акмолинской губернии с административным центром в городе Петропавловск.

В 1919—1921 гг. Петропавловск — уездный город Омской губернии РСФСР.

С 26 апреля 1921 года до 17 января 1928 года Петропавловск — административный центр Акмолинской губернии Киргизской (с 1925 — Казахской) АССР, существовавшей в 1920—1928 годах.

С 17 января 1928 года до 10 мая 1928 года Петропавловск — административный центр Кзыл-Жарского округа Казахской АССР.

С 10 мая 1928 года до 17 декабря 1930 года Петропавловск — административный центр Петропавловского округа Казахской АССР.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить