Поделиться:
 

Пемброк-док 51°43′00″с.ш.4°55′00″з.д./51.716667°с.ш.4.916667°з.д.51°43′00″с.ш.4°55′00″з.д./51.716667°с.ш.4.916667°з.д.

10 февраля 1816 года были спущены на воду первые два корабля — HMS Valorous и HMS Ariadne, оба 20-пушечные 6 ранга, впоследствии переделанные в Плимуте в 26-пушечные. В течение 112 лет здесь были построены пять королевских яхт, а также 263 других корабля и судна для Королевского флота. Последним, вышедшим с верфи 26 апреля 1922 года, был танкер RFA Oleander.

По мере того как верфь и ее значение росли, возникла необходимость защиты, и Пемброк-док стал военным городком. В 1844 году начались работы по постройке пригодных к обороне казарм. В 1845 году первой в них вселилась Королевская морская пехота Портсмутской дивизии. В последующие годы через них прошли многие известные полки. Между 1849 и 1857 годами в юго-западном и северо-западном углу верфи были построены две башни Мартелло, одетые портлендским камнем. В обеих несли гарнизонную службу сержанты артиллерии и размещались их семьи.

В 1925 году было объявлено о закрытии Королевских верфей в Пемброк-док и Росайт. Петиция к премьер-министру Стэнли Болдуину подчеркивала отсутствие альтернативных видов занятости и экономические последствия, однако решение было необратимо. У флота просто было слишком много верфей и Адмиралтейство было не в состоянии содержать такой флот при сильном сокращении средств. Выбор ясно обрисовал Первый морской лорд, адмирал флота эрл Битти в своей речи на банкете у лорд-мэра 9 ноября 1925 года: «Необходимы ли эти верфи для целей флота, компетентно судить только Адмиралтейство. Что касается того, необходимы ли они по политическим или социальным причинам, решать правительству. Факт тот, что с точки зрения финансирования флота, они совершенно излишни».

4 апреля 1956 года остов старого железного винтового фрегата, HMS Inconstant, который леди Мюриэл Кэмпбелл "изящно и ловко спустила на верфи Пемброк в некий четверг 1868 года, прибыл в бельгийский порт для ломки. Он был последним корабль встроенным в Пемброк, еще остававшимся на плаву. 29 июня того же года, адмирал Леонард Эндрю Бойд Дональдсон, последний капитан-интендант верфи, умер в возрасте 81 года в больнице в Портсмуте. Последний корабль и последний моряк нашли последнее пристанище только через тридцать лет после закрытия Военно-морской верфи Его Величества Пемброк.

Хотя боевые корабли не базировались в Пемброк-док с 1940-х годов, и формально работа верфи прекратилась в 1926 году, база сохранялась официально как военный порт, и сохранила пост капитана над портом (QHM), до 2008 года (один из последних пяти QHM в Великобритании, включая существующие (на 2010 год) базы в Девонпорт, Портсмут, Розайт и Клайд). Королевская морская Вспомогательные служба (RMAS) базировались в Пемброк-док до своего роспуска в 2008 году. Министерство обороны продало права на участок портовым властям Милфорд-Хейвен (MHPA) в 2007 году. Последние 20 лет владения Минобороны, основными пользователями базы от RMAS были суда Подъемно-спасательной службы Министерства обороны (ранее CSALMO), большинство из которых были переведены в базу группы Serco в Бернтайленд на реке Форт, когда в мае 2008 года вступил в силу 1-миллиардный контракт на Перспективное обеспечение морских служб (FPMS).

Предложения переименовать город

Несколько раз на протяжении многих лет (последний раз в 2003), высказывались предложения, сменить название Пемброк-док, чтобы улучшить имидж города, из-за репутации высокого уровня безработицы и спада производства. Предложения включали Пемброк-Хейвен, Пембрук-Харбор и возврат к оригинальному названию до 1814 года, Патерчерч. Пока ни одно из этих предложений не увенчалось успехом.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить