Поделиться:
 

Набережные Челны Посмотреть на карте

Кроме того, в городе имеются ведомственные железнодорожные хозяйства, принадлежащие ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Камгэсэнергострой», способные обрабатывать до 1200 вагонов в сутки.

  • Речной порт Набережных Челнов позволяет принимать под обработку сухогрузные и пассажирские суда смешанного типа плавания «река-море». Здесь оборудован причал для переработки, хранения тарно-штучных грузов и контейнеров. Длина его — 217 погонных метров, проектные возможности по перевозке грузов до 112 тысяч тонн за навигацию. В порту есть и пассажирский речной вокзал, где одновременно могут пришвартоваться четыре судна. Инфраструктура вокзала позволяет обслужить до 200 тысяч пассажиров за навигацию.
  • Международный аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамской агломерации и Нижнекамского ТПК.
  • Автомобильные дороги

Город — крупный узел автомобильных дорог, имеет автовокзал с многочисленными пригородными и междугородними автобусными маршрутами.
Проходит федеральная автомагистраль «Волга» M7 E 22 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны — Уфа (подъезды к городам Ижевск и Пермь).
подъезды на другие федеральные трассы (через города Альметьевск и Бугульму):
М5 || E 30 Урал || Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа
Р239 Казань — Оренбург

Городской транспорт

Городской транспорт представлен 11 маршрутами трамвая, более 30 маршрутами автобуса и маршрутного такси, такси (в том числе т. н. социальным такси, перевозящим по несколько пассажиров по стоимости проезда в маршрутных такси).

Набережночелнинский трамвай — одна из последних новых трамвайных систем в СССР и России, близкая к скоростному трамваю, была создана для обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и обширным производственным комплексом КАМАЗа и другими крупными предприятиями. Одна из крайне немногих в постсоветской России, трамвайная система города увеличилась в 1990-е и 2000-е годы и имеет планы дальнейшего развития, в том числе как строительства новых участков в городе, так и создания линии междугородного скоростного трамвая до Елабуги, проект которой был разработан ещё в советский период. Обсуживается система предприятием ООО «Электротранспорт».

В конце 1980-х — начале 1990-х гг существовал проект организации в городе также троллейбусного движения, который в итоге был отклонён ввиду нецелесообразности распыления ресурсов при наличии крупной трамвайной системы.

К концу 2000-х годов частные маршрутные такси практически заменили муниципальные набережночелнинские автобусы. ОАО «ПАТП» было официально объявлено банкротом в 2008 году. С 2009 года начата реформа городского автобусного сообщения, имеющая целью вытеснение маршрутных такси особо малой и малой вместимости и восстановление парка и маршрутной сети автобусов. Однако до сих пор (6.10.2011) в городе нет ни одного муниципального автобуса.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить