Поделиться:
 

Минделу 16°53′00″с.ш.25°00′00″з.д./16.883333°с.ш.25°з.д.16°53′00″с.ш.25°00′00″з.д./16.883333°с.ш.25°з.д.

Не отставала и сфера образования. В дополнение к частным классам французского, английского и бухгалтерского учета открываются начальные школы для мальчиков и девочек. Силами студентов организовывается муниципальная филармония военной музыки. 10 июня 1880 года, в день трехсотлетия со дня смерти поэта Луиша Важ де Камоеша, была открыта школа в его честь, и начала работу публичная библиотека с более чем 1000 томов, (приобретенные за счет пожертвований от населения). В этот же день был заложен первый камень для строительства на острове больницы.

В 1899 году жители направили запрос министру заморских территорий о создании на острове средних школ и школ по изучению иностранных языков.

Независимость

Независимость принесла городу известность. В настоящее время Порту-Гранде восстановлен. Торговля, услуги перевозки через Атлантический океан, ремонт судов и снабжение топливом и впредь лежать в основе экономического развития острова. Порт принимает импорт и экспортирует товары молодой страны. Динамичная связь с внешним миром способствует развитию на острове лёгкой промышленности.

Минделу растёт за счет привлечения людей с других островов, особенно из Санту-Антана и Сан-Николау. В ходе переписи населения в 2000 году было зарегистрировано 63 тыс. человек. До 2010 года предполагается рост населения до 78 600, из них 96 % жителей острова Сан-Висенте будут сосредоточены в городе Минделу.

Кризис

В конце XIX века Порту-Гранде столкнулся с падением внешнего спроса. Правительство взимает очень высокие налоги, и порт больше не может соперничать с Лас Пальмас и Дакаром.

В апреле 1891 года руководство компании Карвуэйро объявило об увольнении двух тысяч рабочих. Голод стал угрожать городу. Начиная с первых лет ХХ столетия, безработица становится постоянной. Ситуацию того времени описывают в своих произведениях Балтасар Лопес и Мануэль Лопес.

В 1900 году уголь заменяют жидким топливом, что приводит порт к потере большей части своего стратегического значения.

В 1910 году в Минделу тепло приветствовали учреждение республики в Португалии, но лишь одна благотворительная ассоциация из города Сантуш (Бразилия), оказала гуманитарную помощь голодающим, отправив в Минделу суда, гружённые различным продовольствием.

Два года спустя ситуация обострилась. Около 4000 рабочих угольных шахт объявили забастовку, требуя отослать их на родину, подальше от продовольственного кризиса, угрожающего населения, засухи и отсутствия работы в Порту-Гранде.

В 1917 году правительство решило раздавать населению продовольственные пайки. Однако вместо улучшения, ситуация ухудшилась.

С начала 1920 года суда заходили в порт крайне нерегулярно.

В апреле 1922 года во время первого воздушного перелёта через Южную Атлантику на гидросамолёте в бухте Порту-Гранде совершили посадку для дозаправки авиаторы Гагу Кутинью и Сакадура Кабрал.

Но самое большое зло, к которому привела безработица, стал алкоголизм. В 1924 году, по просьбе жителей Минделу, губернатор распорядился запретить ввоз любых спиртных напитков в Сан-Висенте.

В 30-е годы городу пришлось особенно трудно. Из-за Великой экономической депрессии на Западе движение судов практически прекратилось. Никакие попытки возврата конкурентоспособности Порту-Гранде не принесло результатов — порт был парализован.

7 июня 1934 года, поняв, что правительству нет никакого дела к трагедии, люди вышли на улицы требовать справедливости, грабя государственные продовольственные склады и магазины местных торговцев. Засуха в 1941—1942 и 1946—1948 годах и голод привели к гибели тысяч людей и заставили многих эмигрировать (по некоторым данным численность населения сократилась на более чем 30 %). Толпы истощённых голодом людей бежали в соседний Сан-Томе в поисках шансов на выживание.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить