Поделиться:
 

Мендоса (город) 32°53′00″ю.ш.68°49′00″з.д./32.883333°ю.ш.68.816667°з.д.32°53′00″ю.ш.68°49′00″з.д./32.883333°ю.ш.68.816667°з.д.

Вслед за падением в 1852 г. главы Объединённых провинций Рио-де-Ла-Плата Хуана Мануэля де Росаса в Мендосу был назначен Федеральный инспектор, который управлял городом и провинцией до 1856 г., когда была принята конституция провинции и проведены выборы.

20 марта 1861 года город был полностью разрушен землетрясением, о котором сегодня напоминают только руины церкви Святого Франциска, стоявшей здесь ещё с колониальных времен. Землетрясение унесло жизни почти 6000 горожан из 18 600, проживавших в Мендосе. Двумя годами позже город был восстановлен и уже в 1882 г. насчитывал 18 200 жителей.

В 1887 г. в Мендосу протянули железную дорогу, связав её с Сан-Хуаном и — через Вилью-Мерседес — с Буэнос-Айресом. С открытием в 1910 г. Трансандинской железной дороги город оказался важным пересадочным пунктом в составе транспортного коридора, соединившего Тихий и Атлантический океаны.

Туризм

  • Винодельческие заводы вокруг Мендосы. Вина Мендосы известны во всем мире. Ведущий сорт винограда, возделываемый здесь — мальбек.
  • Катание на горных лыжах. Самый современный горнолыжный курорт Аргентины, Лас Леньяс, находится в 4 часах езды от Мендосы.
  • Поездка к чилийской границе, чтобы посмотреть на самую высокую вершину Южной Америки — гору Аконкагуа.
  • Трекинг.

Промышленность и инфраструктура

Доминирующая отрасль экономики — виноделие и связанная с ней винодельческая промышленность. Далее следуют добыча нефти и её переработка. Кроме этого, Мендоса считается воротами в Чили и её область Сантьяго-де-Чили и является поэтому важным промышленным центром.

Географическое положение

Мендоса расположена в западной части Аргентины, у подножия Главной Кордильеры Анд. В 112 км к западу от города возвышается самая высокая гора Южной Америки — пик Аконкагуа (6962 м). Ближайшие крупные города: Сан-Луис — к востоку, по пути в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан — к северу, и Сантьяго, столица Чили — к западу. Мендоса занимает площадь в 57 км, средняя высота которой над уровнем моря составляет 767 м. Климат — континентальный, со значительными перепадами ночной и дневной температур. Ландшафт этой части страны представляет собою засушливые пампасы, однако город находится в оазисе, образовавшимся в междуречии Мендосы и Тунуяна. Микроклимат оазиса и орошение земель в пригородной зоне делают возможным возделывание винограда.

Транспорт

Городской троллейбус немецкого производства.

Городской троллейбус немецкого производства.

Междугородные перевозки Мендосы обеспечиваются автомобильным и авиационным транспортом. Путь из Буэнос-Айреса длиной в 1037 км автобус преодолевает за 13 часов, 380 км от чилийского Сантьяго — за 6-7. В северном пригороде Лас-Херас располагается Аэропорт Эль-Плумерильо, который является важнейшим аэропортом западной части Аргентины. Продолжительность полёта из Эль-Плумерильо в Буэнос-Айрес составляет 2 часа, в Сантьяго — час.

Городской транспорт, после почти полного исчезновения трамваев в конце 50-х годах XX века, представлен в Мендосе троллейбусами и микроавтобусами. Троллейбусный парк города состоит из немецких машин серии TS (Trolleybus Solingen) производства 1970- гг., японских «Тошиб» конца 50-х гг. и советских ЗиУ-9, построенных в 1984 г. В 2008 г. к ним присоединилась партия подержанных канадских троллейбусов из Ванкувера. Оплата проезда в городском транспорте осуществляется как наличными деньгами, так и аргентинскими смарт-картами «Red Bus».

В центре города функционирует единственная оставшаяся трамвайная линия «Городской трамвай покупок» (Tranva Urbano de Compras). Линия — кольцевая, время движения вагонов — 25 мин с десятиминутной частотой. Подвижной состав стилизован под трамваи 50-х гг.

В февареле 2009 г. принято решение о строительстве быстроходной трамвайной линии «Metrotranva de Mendoza» длиной в 12,5 км. Линия частично пройдёт по путям прежней железной дороги Сан-Мартин, колею которой придется для этого перешить с индийской на стефенсоновскую. Согласно плану, новый трамвай должен быть пущен в эксплуатацию в мае 2010 г.

В 2006 г. была достигнута договорённость между правительствами Чили и Аргентины о реконструкции ныне не действующей Трансандинской железной дороги, ведущей из Мендосы в Сантьяго. В 2006 г. правительство Чили отказалось от проекта, посчитав его экономически невыгодным. В мае 2009 г. предложен новый план реконструкции, согласно которому движение по восстанавливаемой аргентинской части дороги должно осуществляться не из центра Мендосы, а из пригородной Качеуты.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить