Поделиться:
 

Медвежьегорск Посмотреть на карте

В расположено управление федерального государственного учреждения «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ФГУ «Беломорканал»).

Туризм

В центре города расположена гостиница «Онежская».

Сотрудниками краеведческого музея города Медвежьегорска организуются экскурсии по финским укреплениям на Масельском перешейке.

Население

Численность населения:

1939 1959 1970 1979 1989 2002 2009 2011
12108 15824 17465 20300 20373 17283 15446 15486

История

В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну. Возникла необходимость в железной дороге к незамерзающему Баренцеву морю. В 1915 году началось сооружение Мурманского порта в Кольском заливе, двух небольших портов в Кеми и Сороке, а также железной дороги, которая должна была соединить Романов-на-Мурмане с Петроградом.

Станция Медвежья гора была построена на необжитом берегу Онежского озера. При станции появился одноименной посёлок. В 1915 году на берегу озера была построена пристань. Материалы для строительства железной дороги стали доставляться водой из Петрограда не в Повенец, как раньше, а в будущую Медвежью Гору. В строительстве дороги в качестве наблюдателей участвовали офицеры из союзных России стран: Англии и Франции. Также было постоено временное здание депо.

В 1916 году по проекту архитектора Р. М. Габе строится оригинальное деревянное здание вокзала с шатровой крышей и шпилем. Здание это, с небольшими переделками, сохранилось до сих пор. В ноябре 1916 года пошли первые поезда. К этому времени при станции проживало уже 300 жителей, в двух посёлках - в Захарьевском и Железнодорожном. В административном отношении станция находилась на территории Повенецкого уезда.

Гражданская война

После Февральской революции и падения монархии в России в 1917 году началось обострение противостояния политических партий. В конце 1917 объявило о независимости Великое княжество Финляндское. Во время Гражданской войны 1918—1920 годов и интервенции независимости потребовала и Карелия, причём как от России, так и от Финляндии.

В ноябре 1917 году через Медвежью Гору прошел первый поезд на Мурманск. Тогда в ней насчитывалось 300 жителей. Некоторые из них работали на лесопильном и смолокуренном заводах, другие — в железнодорожных мастерских.

С конца февраля до начала апреля 1919 года шли непрерывные бои на участке Сегежа — Медвежья гора. В марте 1919 года на станции Медвежья гора торжественно открыли красноармейский клуб имени К. Либкнехта и Р. Люксембург. А в мае 1919 года Медвежью Гору оккупировали англо-американские интервенты. 23 мая они были отряды большевиков из Медвежьей Горы, после чего бои развернулись на подступах к станции Кяппесельга и в Заонежье.

Послевоенный город

В августе 1944 года, после освобождения Медвежьегорска, в городе вновь было создано Управление Беломорстроя НКВД. Основной задачей было восстановление Беломорско-Балтийского канала, взорванного перед отступлением советских войск в 1941 году и окончательно разрушенного во время войны, так как линия фронта проходила по трассе канала. Требовалось полностью восстановить 1—7-й шлюзы Повенчанской лестницы, плотины, водоспуски. Общая стоимость работ около 100 млн. рублей, объем земляных работ — 1706 тыс.куб.м, бетонных — 41 тыс.куб.м. 12 декабря 1944 года Государственный комитет обороны постановил ввести канал в эксплуатацию летом 1946 года.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить