Поделиться:
 

Львов 49°50′00″с.ш.24°00′00″в.д./49.833333°с.ш.24°в.д.49°50′00″с.ш.24°00′00″в.д./49.833333°с.ш.24°в.д.

В 2010 году на Львовской железной дороге была оборудована станция Доманинцы первой на железных дорогах Украины системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов ESB-UA.

Рельсовый автобус

Рельсовый автобус

Городской поезд

В 2009—2010 гг с использованием рельсового автобуса действовал один маршрут городского поезда между районами Сыхов и Подзамче через центр города и предполагался второй до района Рясное. Движение прекращено ввиду малой популярности и нерентабельности.

Трамваи

Трамвайные линии на узких улочках Львова

Трамвайные линии на узких улочках Львова

Первый на Украине конный трамвай был запущен во Львове в 1880 г. Функционировали две линии, которые перевозили в среднем 1 867 000 пассажиров в год. В 1889 г. конный трамвай насчитывал 105 лошадей и 37 пассажирских и грузовых возов. В 1894 году был запущен электрический трамвай — раньше, чем во многих европейских столицах. Длина линии составляла 6,86 км, а количество вагонов достигало 16. После пуска электрического трамвая доля конных перевозок постепенно уменьшалась, а 1907 году конный трамвай окончательно прекратил своё существование.

В 2005 году трамвайный парк Львова насчитывал около 220 вагонов, общая длина трамвайной колеи превышала 80 км. Большая часть парка находится в плохом состоянии. Основной тип вагонов — KT4SU и T4SU производства чехословацкого завода «Татра». В 2007—2008 годах было поставлено 22 бывших в употреблении трамваев из Германии, которые ещё находятся в очень хорошем состоянии.

Троллейбусы

После войны город начал быстро расти. Снятые в центре трамвайные пути заменили на троллейбусные. Функционировать троллейбусное сообщение начало 27 ноября 1952. Позже новые линии были проложены к спальным районам на окраинах города. На сегодняшний день троллейбусный парк насчитывает около 100 машин.

Автобусы

В постсоветское время автобусное сообщение при помощи громоздких рейсовых автобусов пришло в упадок, альтернативой автобусам стали маршрутные такси (микроавтобусы), которые ходят по всему городу и пригородам. Данный вид транспортного сообщения развит хорошо, в городе функционирует 89 маршрутов (не считая пригородных маршрутов). Маршрутные такси курсируют с небольшим интервалом на протяжении дня, начиная примерно с 6.00 и до 23.00-24.00. В часы пик на многих маршрутах маршрутные такси сильно перегружены, скорость их движения невелика из-за частых пробок. Стоимость проезда в маршрутном такси по городу вне зависимости от дальности маршрута — 2 грн. (2011 год). Кроме того, маршрутные такси связывают город с большинством городов области и границей. Межгородские и международные автобусные перевозки обслуживает Львовский автовокзал и автостанции, расположенные на основных направлениях. В последние годы открыты маршруты № 1,3,5,9,11, соединяющие центр города с крупнейшими спальными массивами. На них курсируют крупногабаритные автобусы ЛАЗ. Стоимость проезда вне зависимости от дальности маршрута — 2 грн. (2011 год).

Лёгкое метро

При CCCP во Львове проектировался и в 1980-х начал строиться метротрам аналогичный криворожскому, но в связи с техническими трудностями, особенностями застройки, угрозой проседания грунтов под исторической частью города строительство было почти сразу же остановлено. Позднее строительство возобновилось, однако в связи с экономическим кризисом на Украине в начале 1990-х вновь было заморожено.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить