Поделиться:
 

Лунд Посмотреть на карте

Герб Лунд
Страна Швеция
Лен Сконе
Коммуна Лундская
Плотность 3 049 чел./км²
Почтовый индекс 22xxx
Официальный сайт http://www.lund.se
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население 107 351 [2] человек (2009)
Площадь 24,99 [1] км²
Координаты Координаты: 55°42′00″ с. ш. 13°12′00″ в. д. / 55.7° с. ш. 13.2° в. д. (G) (O) (Я)55°42′00″ с. ш. 13°12′00″ в. д. / 55.7° с. ш. 13.2° в. д. (G) (O) (Я)

Лунд (швед. Lund , [lnd]) — город на юге Швеции, в провинции Сконе. Название города переводится на русский язык как «роща». На основании археологических раскопок установлено, что предшественником Лунда в Железном веке было поселение, расположенное невдалеке и носящее название Упокра (шведск. Uppkra)

Считается, что основан в 990 году, когда эти земли принадлежали Дании. Позднее эта область стала христианским центром Северной Европы с архиепископом и Лундским кафедральным собором, построенным в 1103 году.

Лундский университет, основанный в 1666 году — один из крупнейших в Скандинавии.

По состоянию на 2005 год в городе проживает 76 188 человек, исключая временно учащихся студентов. Всего в Лундской коммуне проживают 105.286 человек (декабрь 2007).

География

Лунд находится в самом большом в Швеции сельскохозяйственном районе.

Транспорт

Аэропорты

Жители лена Сконе в основном пользуются копенгагенским аэропортом Каструп в 45 минутах пути на электричке от Лунда. Для авиапутешествий внутри Швеции жителям Лунда доступен аэропорт Стюруп в Мальмё. К югу от Лунда расположена взлётно-посадочная полоса Хассланд, используемая в основном частными самолётами и чартерными рейсами.

Железные дороги

Ещё в середине XX века Сконе обладало отлично развитой и плотной сетью железных дорог. Однако во второй половине века большинство из них были демонтированы по решению правительства. Железнодорожное полотно было сохранено лишь на основных маршрутах, а грузо- и пассажиро-поток на остальных направлениях приняли на себя автобусы, грузовые и частные автомобили. В последнее десятилетий наблюдается бурное возрождение железнодорожного транспорта в Сконе: пассажиро-оборот растёт взрывным темпом, следуя за экономическим развитием городов Эресуннского региона (в первую очередь, Мальмё и Копенгагена) и стремлением решать транспортные задачи более устойчивым с экологической и социальной точки зрения образом. Ныне эксплуатируемые поезда зачастую не справляются с пассажиропотоком и в поездах, делающих остановку в Лунде на пути в Мальмё, Копенгаген, Кристианстад и Хельсингборг, такое явление как «давка» является скорее правилом, нежели исключением. В связи с этим в настоящее время ведётся активное расширение железнодорожных маршрутов, то есть укладка параллельных путей (иногда до 4—6 рельс на одном направлении), которые позволили бы одновременную эксплуатацию большего числа поездов на маршруте. На этот процесс также влияют долгосрочные планы перевода регионального сообщения с автобусов на железнодорожные маршруты, которые будет обслуживать новый Pgatg, и планы прокладки рельсов для трамваев и лёгкого метро внутри самих городов (железнодорожный городской транспорт планируется связать с междугородним железнодорожным сообщением в Сконе).

Поезда

С крупными городами Эресуннского региона (такими, например, как Копенгаген и Хельсингёр на восточном побережье Дании, Мальмё, Хельсингборг и Кристианстад в Сконе, Карлскрона в Блекинге и с Гётеборгом на западном побережье Швеции) железнодорожное сообщение с Лундом обеспечивает эресуннский поезд (resundtg) — управляемый совместно железнодорожной компанией Швеции SJ и датской DSB.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить