Луисвилл 38°15′15″с.ш.85°45′37″з.д./38.254167°с.ш.85.760278°з.д.38°15′15″с.ш.85°45′37″з.д./38.254167°с.ш.85.760278°з.д.
Во время гражданской войны Луисвилл был крупным опорным пунктом сил Союза, из-за чего весь штат Кентукки прочно оставался частью Севера. Город служил центром планировки, обеспечения, вербовки и перевозок для большого количества боевых операций. За всё время войны сам город ни разу не был атакован, несмотря на то, что вокруг него проходили многочисленные стычки и битвы. После 1865 года многочисленные ветераны армии южан вернулись обратно в город, это породило необоснованные слухи о вступлении города в Конфедерацию после окончания войны.
Ипподром Черчилл-Даунс в 1901 году
Первое Кентукки Дерби было проведено 17 мая 1875 года на ипподроме Клуба Жокеев Луисвилла (позже переименован в Черчилл-Даунс). Дерби было организовано Мериуэзером Льюисом Кларком-младшим (Meriwether Lewis Clark, Jr.) — внуком Уильяма Кларка. Собралось 10 тысяч зрителей, скачку выиграл конь Аристайдис.
27 марта 1890 года город был опустошён, а его центр практически уничтожен после того, как торнадо прошёл через город. Этот торнадо был частью серии смерчей, прошедших в марте 1890 года по долине центральной части реки Миссисипи. Предполагается, что от 74 до 120 человек погибли. Город быстро встал на ноги, и почти все следы разрушений от торнадо исчезли в течение года.
Луисвилл помог развитию автоиндустрии. По стопам Стаутон Вэгон Компани (Stoughton Wagon Company) (Стаутон, штат Висконсин) в 1929 году Форд начал использовать лесные материалы, поставляемые компанией из Луисвилла Менгел Компани (Mengel Company), для конструкции элементов универсалов Model A.
Луисвилл во время «Великого наводнения»
В конце января и в феврале 1937 года месяц непрерывных дождей принёс 19 дюймов осадков, результатом чего стало так называемое «Великое наводнение». 70 % города было затоплено, электричество было потеряно, и 175 000 человек были эвакуированы. Это событие радикально изменило престижность районов с точки зрения покупки недвижимости. В наше время город окружён большим количеством защитных сооружений от паводков. После наводнения население восточной часть города, расположенной на возвышенности, прирастало высокими темпами в течение десятилетий.
Как и многие другие старые города Америки, Луисвилл начал терять своё значение в 1960-х и 1970-х годах. Автомагистрали, построенные в 1950-х годах, облегчили путь в пригороды, из-за этого центр и западная часть города стали терять экономическую мощь. В 1974 году ещё один сильный торнадо ударил по городу, это была часть «Супервспышки» торнадо, которая обрушилась на 13 штатов. Торнадо прошёл по коридору длиной в 34 км и разрушил несколько сотен домов в окрестностях Луисвилла, но лишь два человека погибли.
С 1974 по 1987 годы население округа Джефферсон сокращалось, но в данный момент имеется стабильный прирост населения, в среднем, около 1 500 человек в год. Количество жителей в старых границах города уменьшилось почти на 100 000 человек от рекордного значения в 1970 году, упав с 33-го до 58-го места в стране, хотя в настоящее время это количество стабилизировалось.
С 1980-х в результате процесса перестройки старых домов Луисвилл приобрёл три новых района, где селится «богема» города. Эти районы являются популярным местом жительства молодых профессионалов и выпускников высших учебных заведений. Самый большой из них вытянут на протяжении трёх миль, на улицах Бакстер-Авеню (Baxter Avenue) и Бардстаун-Роуд (Bardstown Road), и называется Хайлэндз (The Highlands). Район отличается разнообразием магазинов и ночных клубов. Второй по размеру район называется Оулд-Луисвилл (Old Louisville, Старый Луисвилл), большой процент его населения составляют молодые профессионалы, средний возраст жителей района самый низкий в городе. Расположенный по Фрэнкфорт-Авеню (Frankfort Avenue), в районах Клифтон (Clifton) и Кресент-Хилл (Cresent Hill), этот район высокое количество первоклассных ресторанов и антикварных магазинов.