Поделиться:
 

Луисвилл 38°15′15″с.ш.85°45′37″з.д./38.254167°с.ш.85.760278°з.д.38°15′15″с.ш.85°45′37″з.д./38.254167°с.ш.85.760278°з.д.

Во время гражданской войны Луисвилл был крупным опорным пунктом сил Союза, из-за чего весь штат Кентукки прочно оставался частью Севера. Город служил центром планировки, обеспечения, вербовки и перевозок для большого количества боевых операций. За всё время войны сам город ни разу не был атакован, несмотря на то, что вокруг него проходили многочисленные стычки и битвы. После 1865 года многочисленные ветераны армии южан вернулись обратно в город, это породило необоснованные слухи о вступлении города в Конфедерацию после окончания войны.

Ипподром Черчилл-Даунс в 1901 году

Ипподром Черчилл-Даунс в 1901 году

Первое Кентукки Дерби было проведено 17 мая 1875 года на ипподроме Клуба Жокеев Луисвилла (позже переименован в Черчилл-Даунс). Дерби было организовано Мериуэзером Льюисом Кларком-младшим (Meriwether Lewis Clark, Jr.) — внуком Уильяма Кларка. Собралось 10 тысяч зрителей, скачку выиграл конь Аристайдис.

27 марта 1890 года город был опустошён, а его центр практически уничтожен после того, как торнадо прошёл через город. Этот торнадо был частью серии смерчей, прошедших в марте 1890 года по долине центральной части реки Миссисипи. Предполагается, что от 74 до 120 человек погибли. Город быстро встал на ноги, и почти все следы разрушений от торнадо исчезли в течение года.

Луисвилл помог развитию автоиндустрии. По стопам Стаутон Вэгон Компани (Stoughton Wagon Company) (Стаутон, штат Висконсин) в 1929 году Форд начал использовать лесные материалы, поставляемые компанией из Луисвилла Менгел Компани (Mengel Company), для конструкции элементов универсалов Model A.

Луисвилл во время «Великого наводнения»

Луисвилл во время «Великого наводнения»

В конце января и в феврале 1937 года месяц непрерывных дождей принёс 19 дюймов осадков, результатом чего стало так называемое «Великое наводнение». 70 % города было затоплено, электричество было потеряно, и 175 000 человек были эвакуированы. Это событие радикально изменило престижность районов с точки зрения покупки недвижимости. В наше время город окружён большим количеством защитных сооружений от паводков. После наводнения население восточной часть города, расположенной на возвышенности, прирастало высокими темпами в течение десятилетий.

Как и многие другие старые города Америки, Луисвилл начал терять своё значение в 1960-х и 1970-х годах. Автомагистрали, построенные в 1950-х годах, облегчили путь в пригороды, из-за этого центр и западная часть города стали терять экономическую мощь. В 1974 году ещё один сильный торнадо ударил по городу, это была часть «Супервспышки» торнадо, которая обрушилась на 13 штатов. Торнадо прошёл по коридору длиной в 34 км и разрушил несколько сотен домов в окрестностях Луисвилла, но лишь два человека погибли.

С 1974 по 1987 годы население округа Джефферсон сокращалось, но в данный момент имеется стабильный прирост населения, в среднем, около 1 500 человек в год. Количество жителей в старых границах города уменьшилось почти на 100 000 человек от рекордного значения в 1970 году, упав с 33-го до 58-го места в стране, хотя в настоящее время это количество стабилизировалось.

С 1980-х в результате процесса перестройки старых домов Луисвилл приобрёл три новых района, где селится «богема» города. Эти районы являются популярным местом жительства молодых профессионалов и выпускников высших учебных заведений. Самый большой из них вытянут на протяжении трёх миль, на улицах Бакстер-Авеню (Baxter Avenue) и Бардстаун-Роуд (Bardstown Road), и называется Хайлэндз (The Highlands). Район отличается разнообразием магазинов и ночных клубов. Второй по размеру район называется Оулд-Луисвилл (Old Louisville, Старый Луисвилл), большой процент его населения составляют молодые профессионалы, средний возраст жителей района самый низкий в городе. Расположенный по Фрэнкфорт-Авеню (Frankfort Avenue), в районах Клифтон (Clifton) и Кресент-Хилл (Cresent Hill), этот район высокое количество первоклассных ресторанов и антикварных магазинов.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить