Краснотурьинск Посмотреть на карте
Городской транспорт
Основные городские и пригородные пассажирские перевозки выполняются автобусами и маршрутными такси.
В городе с 15 января 1954 года действует однопутная трамвайная система, состоящая из двух пятикилометровых линий. На обеих линиях по два разъезда. Подвижной состав включает 5 вагонов 71-605, 4 вагона «Спектр», а также один вагон КТМ-1 (служебный) (по состоянию на 2009 год). Стоимость проезда в трамвае — 14 рублей (10 ноября 2010).
Выдающиеся люди
Демография
Динамика численности населения Краснотурьинска
Русские, украинцы, белорусы составляют вместе приблизительно 80 % горожан, башкиры, чуваши и татары — 10 %, и ещё 10 % — немцы (после Великой Отечественной войны город строился пленными немцами).
Год | 1791 | 1908 | 1926 | 1939 | 1946 | 1959 | 1962 | 1967 | 1970 | 1973 | 1976 | 1979 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кол-во | 1,1 | 8,96 | 6 | 10 | 32,5 | 61,7 | 64 | 61 | 58,6 | 58 | 59 | 61 |
Кол-во | 62 | 65 | 67,3 | 67 | 65,4 | 65,1 | 64,8 | 64,6 | 64,9 | 63,3 | 62,6 | |
Год | 1982 | 1986 | 1989 | 1992 | 1996 | 1998 | 2000 | 2001 | 2003 | 2005 | 2006 |
История
6 октября 1758 года на берегу реки Турьи началось строительство первого медного рудника — Васильевского. Владельцем рудника был верхотурский купец Максим Походяшин. Кроме Васильевского, в скором времени, началось строительство и других рудников, принадлежащих купцу: Николаевского, Першинского, Суходойского, Фроловского. Все вместе эти рудники, а также горняцкий посёлок, образовавшийся на их базе, получили название «Турьинские рудники».
С 1800 в районе разрабатывались месторождения железных руд, с 1823 начата добыча золота (у Турьинских рудников была одна из самых богатых групп россыпей). В 1833 году была построена узкоколейная железная дорога, соединившая рудник с Богословским заводом (ныне город Карпинск). Вторая ветка узкоколейки (1886 год) соединила его с Надеждинском (ныне город Серов).
Во время Гражданской войны был разрушен медеплавильный завод в Богословске, а медные рудники — затоплены. Их восстановление и реконструкция начались в 1930 году. В 1934 году заработал Фроловский, а позднее Башмаковский, Богословский, Никитский и Васильевский рудники. В 1930-х годах открыты месторождения огнеупорных глин.
В 1931 году открыто месторождение бокситов. 27 ноября 1940 года Главалюминием была утверждена площадка для строительства завода вблизи посёлка Турьинские рудники и дано ему название — Богословский алюминиевый завод (БАЗ). Сюда в первые месяцы войны было эвакуировано оборудование, демонтированное на Тихвинском глинозёмном, Волховском и Днепропетровском алюминиевых заводах. Первый алюминий Богословский завод дал 9 мая 1945 года.
27 ноября 1944 года посёлок Турьинские рудники преобразован в город областного подчинения, которому было присвоено наименование Краснотурьинск.