Поделиться:
 

Кёнджу Посмотреть на карте

Законодательная власть представлена Советом Кёнджу (англ. Gyeongju City Council), в который входит 24 члена. Нынешний Совет был сформирован путём объединения в 1991 году старого Совета Кёнджу с Советом уезда Вольсон. Члены Совета избираются от районов города (обычно по одному представителю от каждого района, хотя некоторые районы, такие как Анган-ып, представлены двумя членами). По состоянию на апрель 2004 года в правительстве города работало 1434 человека. В структуру администрации входит 4 департамента, 2 дополнительных органа, судейская коллегия и 8 отделов. Департаментам подчинена 21 секция. Кроме того, каждый район города имеет свою администрацию (всего их 25).

Экономика

Несмотря на то, что туризм является важной частью экономики города, можно говорить о её значительной диверсификации. Большая часть жителей занята в областях экономики, не связанных с туризмом. Более 27 тыс. человек занято в промышленности, тогда как в сфере туризма — около 13,5 тыс. человек. Кроме того, количество работников сферы туризма оставалось постоянным с 1999 по 2003 год, тогда как промышленный сектор вырос на 6 тысяч рабочих мест за тот же промежуток времени.

Порт Кампхо.

Порт Кампхо.

Промышленность города близко связана с промышленностью близлежащих городов, таких как Ульсан, Пхохан и Тэгу. В сфере промышленности наиболее развито производство автозапчастей: из 938 предприятий города более трети вовлечены в эту отрасль.

Помимо этого в Кёнджу развито и сельское хозяйство, особенно в отдалённых районах муниципального образования. Город играет одну из ключевых в стране ролей в производстве говядины и грибов. Рыбная ловля развита в прибрежных районах, особенно в ыпе Кампхо на северо-востоке города. Всего в городе зарегистрировано 436 рыболовных судов. Большая часть улова употребляется внутри города, продаётся на его рынках и предприятиях общественного питания.

В городе имеется и горнодобывающая промышленность. На территории города располагается 57 действующих шахт и карьеров, в которых добывается каолин и плавиковый шпат. На побережье в Яннам-мёне находится атомная электростанция, которая производит примерно 5 % всей электроэнергии в стране.

Транспорт

Город лежит на пересечении двух второстепенных железнодорожных веток. Линия Чунъан идёт от Сеула до Кёнджу, по ней также проходят поезда из ветки Тэгу (от станции Тонтэгу). В Кёнджу Чунъан соединяется с линией Тонхэ Намбу, которая идёт от Пхохана в Пусан.

Также через Кёнджу проходит автомагистраль Кёнбу, идущая из Сеула в Пусан и шесть других менее крупных автомобильных дорог. Благодаря туристической привлекательности региона в Кёнджу практически из всех крупных городов страны идут экспресс-автобусы.

На 2010 году намечено завершение железнодорожной линии KTX, связывающей Тэгу и Пусан. Поезда будут проходить через Кёнджу, останавливаясь на станции Сингёнджу в Кончхон-ыпе к югу от центра города.

Культура

Кёнджу — родина многих известных личностей, оставивших заметный след в истории и культуре страны. В эпоху Силла в городе жила вся верхушка государства, не только политическая, но и культурная и научная, например, учёный Чхве Чхи Вон и воевода Ким Ю Син. В дальнейшем город оставался одним из культурных центров страны. Потомки Чхве Чхи Вона играли важную роль в культурной жизни Корё. Во время периода Чосон Кёнджу, как и большая часть региона Кёнсан, стал пристанищем консервативной клики «Сарим». Известные члены этой организации из Кёнджу — учёный Ли Он Джок (XV век), а в более позднее время — писатель Пак Мок Воль, внесший большой вклад в дело популяризации культуры региона, а также Чхве Джун, бизнесмен, основавший фонд Университета Йоннам.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить