Кёнджу Посмотреть на карте
История
Силла
Ранняя история Кёнджу тесно связана с расцветом древнекорейского государства Силла, столицей которого являлся город. Впервые Кёнджу упоминается в некорейских записях, относящихся к эпохе Самхан в начале нашей эры. Это китайские хроники, в которых город появляется как Сарогук, один из двенадцати племенных союзов, составлявших протогосударственное объединение, известное сегодня как Чинхан. Сарогук позже развился в государство Силла. Корейские хроники, которые, как считается, основаны на придворных записях эпохи Силла, утверждают, что Кёнджу был основан в 57 году до н. э. первым монархом Силла, ваном Паком Хёккосе, путём объединения шести небольших поселений. В эпоху Силла город носил названия Сораболь (кор. , ), Керим и Кымсон (, ).
После объединения Корейского полуострова под властью Силла в середине VII века Кёнджу стал центром политической и культурной жизни всей Кореи. В городе располагалась резиденция ванов Силла и придворной знати. В то время Кёнджу переживал свой расцвет, о нём знали даже в Египте. Согласно хроникам «Самгук Юса» в городе в то время было 119 тысяч дворов, что позволяет предположить, что население приближалось к миллиону человек. Большая часть историко-культурного наследия, дошедшего до наших дней, была создана в то время, известное как эпоха Объединённого Силла.
Процветание города длилось в историческом масштабе относительно недолго. В конце IX века Силла переживало упадок, что привело в итоге к его распаду на три части (эпоха Поздних королевств). В 927 году Кёнджу вошло в состав Хупэкче, одного из трёх Поздних государств. Через некоторое время, во время правления вана Кёнсона, Хупэкче пало под натиском воеводы Тэджо, основателя династии Корё. Столица Кореи и королевский двор переехали из Кёнджу в Кагён (современный Кэсон).
С 1900 года
В XX веке статус и границы Кёнджу менялись несколько раз. С 1895 по 1955 годы Кёнджу имел статус уезда («кун», «гун»), причём центр имел статус «мён», который обычно присваивается относительно малонаселённым административным единицам. В 1931 году центр Кёнджу получил статус «ып», который давался более урбанизированным районам. Наконец, в 1955 году Кёнджу-ып получил статус «си» (город), а остальная часть уезда Кёнджу стала уездом Вольсон, который был объединён с городом в 1995 году. С тех пор границы города не менялись.
В XX веке Кёнджу оставался относительно небольшим городом, не оказывавшим большого влияния на политическую или экономическую жизнь страны. Однако с начала XX века здесь начались археологические раскопки, преимущественно в многочисленных погребениях знати эпохи Силла. В 1915 году был заложен музей, предшественник современного Национального музея Кёнджу. Раскопки того периода проводились преимущественно японскими археологами и нередко граничили с мародёрством и грабежами. Опубликовано было лишь несколько отчётов о раскопках.
Современный Кёнджу.
В поздние годы японского колониального правления Кёнджу стал транспортным узлом — здесь был построен железнодорожный вокзал. Ветка Тонхэ Намбу была закончена в 1935 году, причём проложена она была прямо через исторические зоны центрального Кёнджу. Ветка Чунъан была завершена в 1942 году, после чего Кёнджу был соединён прямой дорогой с Кёнсоном (современный Сеул). Строительство дорог заложило базу для будущего промышленного развития Кёнджу. Примерно в то же время началось развитие города как туристического центра.