Поделиться:
 

Хьюстон 29°45′46″с.ш.95°22′59″з.д./29.762778°с.ш.95.383056°з.д.29°45′46″с.ш.95°22′59″з.д./29.762778°с.ш.95.383056°з.д.

Флаг Хьюстон
Герб Хьюстон
Страна США
Штат Техас
Округ Харрис
Плотность 1505 чел./км²
Тип климата влажный субтропический
Высота центра 13 м
Национальный состав латиноамериканцы — 43,8%, афроамериканцы — 23,1%, белые — 25,6%, азиаты — 6,1%, прочие - 1,3%[2]
Население ▲ 2 099 451[2] человек (2010)
Официальный сайт http://www.houstontx.gov/  (англ.)
Телефонный код 713, 281, 832
Агломерация 6 108 060[3]
Часовой пояс UTC-6, летом UTC-5
Площадь 1398[1] км²
Город с 5 июня 1837 года
Основан 30 августа 1836 года
Этнохороним хьюстонец, хьюстончанка, хьюстонцы
Официальный язык английский
Первое упоминание август 1836 года
Мэр Эннис Паркер
Координаты Координаты: 29°45′46″ с. ш. 95°22′59″ з. д. / 29.762778° с. ш. 95.383056° з. д. (G) (O) (Я)29°45′46″ с. ш. 95°22′59″ з. д. / 29.762778° с. ш. 95.383056° з. д. (G) (O) (Я)

Город располагается в 50 километрах от Мексиканского залива на прибрежной равнине, площадь его составляет 1398 км.

Хьюстон был основан 30 августа 1836 года и включён в состав республики Техас 5 июня 1837 года. Быстрое развитие порта и железных дорог, а также начало добычи нефти привели к быстрому росту населения. В 1970-х годах количество жителей превысило один миллион человек, в начале 2000-х годов был преодолён рубеж в два миллиона.

Город получил своё имя в честь Сэма Хьюстона, главнокомандующего армией Техаса во время Техасской революции, президента Республики Техас и ключевой фигуры в истории региона в целом.

История

ХХ век

Даунтаун Хьюстона в 1927 году

Даунтаун Хьюстона в 1927 году

В 1900 году на Хьюстон обрушился Галвестонский ураган, продолжавшийся с 27 августа по 12 сентября 1900 года. В пересчете на сегодняшний курс ущерб составил 20 миллионов долларов. Большого количества жертв удалось избежать благодаря эвакуации населения. Однако в ближайшем городе Галвестон погибли тысячи людей, и ущерб в четыре раза превысил хьюстонский.

К 1910 году население города достигло 78 800 человек, почти в два раза больше, чем в 1900 году.

В 1914 году президент США Вудро Вильсон принимал участие в открытие глубоководного порта Хьюстона. А через год был открыт Хьюстонский судоходный канал. К 1930 году Хьюстон стал самым большим городом Техаса, обогнав по численности населения такие города как Даллас, Форт-Уэрт и Остин.

Космический шаттл транспортируется Боингом — 747 SCA (вид — над космическим центром Л. Джонсона 1973 год)

Космический шаттл транспортируется Боингом — 747 SCA (вид — над космическим центром Л. Джонсона 1973 год)

В конце 1940-х несколько пригородов были включены в городскую черту, в результате чего площадь Хьюстона увеличилась более чем в два раза. В 1950-е годы управления многих крупных (в основном нефтяных) компаний США переместились в Хьюстон, что благоприятно отразилось на экономике города. Дополнительным поводом для переезда послужило массовое оснащение всех офисов кондиционерами.

Компаниями, чьи штаб-квартиры переехали в Хьюстон (в том числе и из-за улучшения до приемлемых условий для работы в жарком техасском климате, а главным образом из-за близости к нефтяным месторождениям и неисчерпаемым трудовым ресурсам), стали Continental Oil, Prudential Insurance, Mobil Oil, Gulf Oil, Texaco Oil, Tidewater Associated и Sunray MidContinent.

В 1963 году был построен Центр управления космическими кораблями, переименованный в 1973 году в космический центр имени Линдона Джонсона. Центр находится на юго-востоке города, вблизи залива Галвестон. Он стал своеобразным подарком для университета Райса, где изучают естественные науки, а с появлением космического центра стало возможно применять знания на практике.

XIX век

Карта Хьюстона в 1873 году

Карта Хьюстона в 1873 году

В 1840 году жители Хьюстона создали торговую палату, деятельность которой была направлена на развитие бизнеса по морским перевозкам и недавно построенного порта на Буффало-Байю. В 1846 году город вошёл в состав США вместе с Республикой Техас. К 1860 году были проложены железные дороги, связавшие Хьюстон, Галвестон и Бомонт. В этом же году Хьюстон стал важным железнодорожным узлом для экспорта хлопка.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить