Поделиться:
 

Хюэ Посмотреть на карте

История и название

Фусуан (вьетн. Ph Xun)

Мавзолей Чан Нян Тонг

Мавзолей Чан Нян Тонг

В 1626 г., с целью сопротивления против династии Чинь, король Нгуен Фук Нгуен перевел свою резиденцию в деревню Фыокиен района Куангдиен провинции Тхыатьен и поставил место в королевское подчинение. В 1636 г. король Нгуен Фук Лан выбрал деревню Кимлонг района Хыонгча своей резиденцией. Позже, в 1687 г., король Нгуен Фук Чан перевел резиденцию в деревню Фусуан (старовьетн. ) района Хыонгча, а в 1712 г. король Нгуен Фук Тьу перевел её в деревню Баквонг района Куангдиен. Только с 1738 г, при короле Во Выонг Нгуен Фук Хоате (1739—1765), резиденцией вьетнамских королей окончательно становился Фусуан. В это время социально-экономическая мощь значительно увеличилась благодаря внедрению множества новшеств, и сам король даже разработал модель аозай для простого населения.

В 1802 г, после воссоединения всего Вьетнама, король Зя Лонг (1802—1819) назвал Фусуан столицей вьетнамского феодального королевства.

Тхуанхоа (вьетн. Thun Ha)

В 1306 г. в качестве дарования за брак с принцессой Хуен Чан два округа О и Ри, принадлежавшие чамскому королю, перешли во владение феодальной династии Чан. Через год король Чан Ань Тонг установил власть в новой земле и переименовал их в Тхуан и Хоа. При династии Позднего Ле они объединились в одну провинцию и получили название Тхуанхоа (китай. ). В 1604 г Нгуен Хоанг разделил район Диен Бан от нее и присоединил к провинции Куангнам. Таким образом, при династии Нгуен (XVII—XVIII вв.) провинция Тхуанхоа была расположена с юга перевала Нганг до самого перевала Хайван.

Культура Хюэ

Тхуанхоа — Фусуан — Хюэ имеет свою историю около 7 веков, начиная с 1306 г. На всем процессе восстановления и развития в жизни населения Хюэ накапливались разные традиционные материально-культурные ценности, которые формируют культуру нынешнего Хюэ. Это сочетание этнической культуры Шахуинь местной народности Тьям и общей культуры Донгшон северной части Вьетнама. Кроме того, из-за особенности местности, на Хюэ повлияли и другие культуры Юго-Восточной Азии, Китая, Индии.

Поэтому культура Хюэ очень богата и разнообразна, и эти характерные черты проявляются во многих областях деятельности, как в литературе, музыке, театре, искусстве, обычаях и повседневных народных ритуалах.

Искусство и народные художественные промыслы

Продолжая традицию стандартных китайских моделей, вьетнамские ремесленники создали уникальный вид декоративного искусства, характеризующий Хюэ. Он еще наследует лучшие оригинальные черты искусства Тьям и принимает многие достижения западного декоративного стиля.

При династии Нгуен многие виды традиционных ремесел Хюэ, такие как резьба по дереву, украшения из перламутра, позолоченное покрытие, резьба по кости, шитье золотом, серебром и жемчугом, ручное ткачество, вышивка, вязание …, были разработаны до уровня изысканности и роскоши. Многие виды народной живописи стали популярными и приобрели особый стиль выражения.

Скульптура

В древней столице Хюэ скульптура получила новый период развития с известными произведениями из камня, меди и дерева. В деревянной скульптуре, резные части украшены рельефными изображениями и достигнуты высокую степень изысканности и эстетичности. В прикладном искусстве, помимо традиционных ремесел Вьетнама, в Хюэ также производили разные высококачественные товары лакового искусства.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить