Поделиться:
 

Химки Посмотреть на карте

В 1932 году в Химках был основан авиационный ремонтный завод № 84 ГВФ.

С 1937 Химки получают статус рабочего посёлка в связи с началом сооружения в городе авиационного завода № 301 (ныне НПО Лавочкина). По состоянию на 26 июня 1938 года посёлок насчитывал 21 тысячу человек.

В 1939 году на Московской улице были построены два первых многоэтажных каменных дома.

Станция Химская

Станция 4 класса Химка в 1860-е годы

Станция 4 класса Химка в 1860-е годы

Вокзал станции Химки ок. 1900

Вокзал станции Химки ок. 1900

Платформа станции Химки, ок. 1900

Платформа станции Химки, ок. 1900

Дорога у станции Химки (ныне Железнодорожная ул.) около 1900 г.

Дорога у станции Химки (ныне Железнодорожная ул.) около 1900 г.

Плотина на р. Химке близ станции. Вода использовалась для заливки тендеров паровозов. Фото 1906 г.

Плотина на р. Химке близ станции. Вода использовалась для заливки тендеров паровозов. Фото 1906 г.

Начало городу было положено 1 (13) ноября 1851 года, когда была открыта станция Петербургско-Московской железной дороги Химская (ныне станция Химки), а при ней возник пристанционный посёлок. Поезда стояли на Химской 10 минут. Станция, на 18-й версте от Москвы, была первой от города; она была отнесена к 4-му классу, и по штату ей полагались один кассир, один начальник станции и его помощник и один жандарм. На станции были построены деревянные платформы, «гостиница» (вокзал), железнодорожная будка и жилой дом для железнодорожников (сохранился по адресу ул. Гоголя, д.5 — ныне в нём некоторые подразделения Химкинского УВД). Возле пассажирского дома располагалась палатка-буфет, увенчанная золотым гребешком. Вокруг этих построек до самого Петербургского шоссе стоял густой сосновый лес. В 1869 г. в посёлке Химская станция постоянно проживало 39 человек, главным образом железнодорожные рабочие и служащие. От станции к Петербургскому шоссе через лес была проведена дорога — Царская аллея (ныне Московская улица), к началу XX в. замощённая булыжником. На юге станционный посёлок отделяла от села Космодемьянского лесистая пустошь Красная горка (по названию некогда бывшей здесь деревни) и овраг. С ростом станционного посёлка он соединился с Космодемьянским, главная улица которого — Кузьминка (ныне ул. Кирова) — обогнула овраг и дотянулась до станции. В 1860 г. на двух дачах близ станции П. М. Третьяковым было открыто училище для глухонемых детей с 12 учениками, первым директором которого был назначен И. Б. Арнольд; в 1869 г. училище получило название Арнольдовского.

В 1907 году станционный посёлок насчитывал уже 47 дворов. В посёлке построили почту, телеграф, частную аптеку (Клячко, на Царской аллее), две колониальные лавки, трактир, ресторан с кегельбаном. Общее население, с окрестными деревнями и дачами, составляло 1500 человек; летом население за счёт дачников составляло до 5 тыс. В соседних со станцией деревнях были школы: одноклассная церковно-приходская при церкви Косьмы и Дамиана в Космодемьянском, затем также трёхклассное земское училище в селение Кобылья Лужа (ныне улица Родионова).

С 1912 года открылось заведение для показа «туманных картинок». В Космодемьянском на берегу Химки, в усадьбе купца Патрикеева «Белые столбы» (по цвету столбов въездных ворот) архитектором Ф. О. Шехтелем был выстроен дом — блестящий образец архитектурного стиля модерн (после революции санаторий, затем больница № 1, ныне терапевтическое и эндокриннологическое отделения Химкинской центральной городской больницы(ХЦГБ)).

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить