Хатиодзи Посмотреть на карте
Флаг Хатиодзи
| |
Страна | Япония |
Префектура | Токио |
Официальный сайт | ссылка (яп.) |
Плотность | 3103,99 чел./км² |
Часовой пояс | UTC+9 |
Население | 578 304 человек (2010) |
Код | 13201-2 |
Почтовый индекс | 〒192-8501 |
Символика | Цветок: Золотистая лилия Дерево: Гинкго Птица: Синяя мухоловка |
Регион | Канто |
Площадь | 186,31 км² |
Координаты | Координаты: 35°40′00″ с. ш. 139°19′00″ в. д. / 35.666667° с. ш. 139.316667° в. д. (G) (O) (Я)35°40′00″ с. ш. 139°19′00″ в. д. / 35.666667° с. ш. 139.316667° в. д. (G) (O) (Я) |
Хатиодзи (яп. Хатио:дзи-си) — город, расположенный в столичном округе Токио в районе Канто в 40 километрах к западу от центра Большого Токио.
Площадь города составляет 186,31 км, население — 578 304 человека (1 июня 2010), плотность населения — 3103,99 чел./км. Это восьмой по величине город в районе Большого Токио. С трех сторон Хатиодзи окружен горами, которые формируют котловину, открывающуюся на восток в сторону Токио. Среди гор необходимо выделить Такао (599 м.) и Дзимба (857 м.), которые пользуются большой популярностью среди туристов. Через Хатиодзи проходят две федеральные автострады: 16-я государственная дорога (яп. 16), связывающая город Кавагоэ на севере с Иокогамой на юге, и 20-я дорога, бывшая Косю Кайдо.
Образование
Благодаря переносу учебных заведений, производившемуся со второй половины 1960-х годов, Хатиодзи стал одним из ведущих университетских городов Японии. Также, в 1980-х годах здесь продолжали основываться библиотеки, культурные центры и учреждения общественного образования. Хатиодзи располагает в общей сложности двадцатью тремя университетами и колледжами.
Достопримечательности
Экономика
В Хатиодзи базируются корпорации "Кенвуд" (электроника) и "Ниси Токё Бус" (автобусные перевозки), расположены торговые центры и универмаги "Сого".
Индустриальное производство
В индустриальном парке Северного Хатиодзи сосредоточены заводы производителей высокоточных измерительных приборов и электронных устройств. На ряду с ними, в связи с удобством транспортной инфраструктуры, в этом районе широко представлены базы логистических компаний.
История
Несмотря на тот факт, что Хатиодзи обрел статус города только 1 сентября 1917 года, он долгое время служил важным перевалочным пунктом и почтовой станцией на Косю Кайдо, основной дороге, в средние века соединявшей исторический Эдо (современный Токио) с западом Японии, в период Эдо. Некоторое время над Хатиодзи доминировал замок, построенный в 1584 году Ходзё Удзитэру (яп. ), но в 1590 году он был разрушен, оказавшись на пути Тоётоми Хидэёси, собиравшего воедино японские земли.
В эпоху Мэйдзи Хатиодзи процветал, будучи важным местом производства шёлка и шёлковых изделий. Производство сошло на нет в 60-е годы XX века. Сегодня Хатиодзи известен как «спальный район» для работающих в столице и как город, давший приют большому количеству крупных университетов и колледжей.
Во время Второй мировой войны в Хатиодзи была проведена публичная казнь сбитых американских пилотов, которым отрубили головы мечами. После того, как американские летчики увидели опубликованные фото смерти своих товарищей, в обиход была запущена поговорка: «Оставь одну для Хатиодзи». В результате, каждый американский экипаж старался сбросить на город хотя бы одну бомбу, вне зависимости от полетного задания. Разрушения в Хатиодзи от бомбардировок были настолько ужасными, что долгие десятилетия американским военным было рекомендовано не показываться в городе во избежание неприятностей.