Поделиться:
 

Инза Посмотреть на карте

Герб Инза
Страна Россия
Субъект федерации Ульяновская область
Муниципальный район Инзенский
Городское поселение Инзенское
Этнохороним инзенцы
Население ▼ 18 670[1] человек (2010)
Высота центра 100 м
Конфессиональный состав православные, мусульмане
Код ОКАТО 73 210 501 000
Часовой пояс UTC+4
Город с 1946
Координаты Координаты: 53°51′00″ с. ш. 46°21′00″ в. д. / 53.85° с. ш. 46.35° в. д. (G) (O) (Я)53°51′00″ с. ш. 46°21′00″ в. д. / 53.85° с. ш. 46.35° в. д. (G) (O) (Я)
Автомобильный код 73, 173
Почтовые индексы 433030-433034
Основан 1897
Телефонный код +7 84241
Национальный состав русские, мордва, татары, немцы
Железнодорожная станция Инза

Железнодорожная станция Инза

Инза — город в России, административный центр Инзенского района Ульяновской области.

Население 18,8 тыс. жителей (2009).

Город расположен в Среднем Поволжье, на реке Инза, в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Крупный железнодорожный узел.

Образование

Высшее образование

  • Инзенский филиал Ульяновского государственного университета

Средние специальные учебные заведения

  • Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права

Экономика

Инза — один из промышленных центров Ульяновской области. Действующие предприятия:

  • Инзенский лесокомбинат
  • Инзенский деревообрабатывающий завод
  • Агропромышленная фирма «Инза»
  • Инзенский мясокомбинат
  • Диатомовый комбинат (крупнейший в России)
  • Инзенская фабрика нетканых материалов

Также Инза является важнейшим железнодорожным узлом Ульяновской области.

Средства массовой информации

  • Газета «Вперёд», начала выходить с 10 сентября 1930 года. В настоящее время выходит каждую пятницу.

Известные инзенцы

  • Ознобишин, Дмитрий Петрович (1804, село Троицкое Карсунского уезда Симбирской губернии — 1877, Кисловодск) — русский поэт, писатель, краевед, переводчик
  • История

    Название по реке Инза, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».

    Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции "Инза" на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почтово-телеграфное отделение, лесопильный завод Бутлерова, Паромонова и К. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией. В 1913 году здесь было 67 дворов, 542 жителя. В середине 20 века в состав Инзы вошло село Китовка, основанное около 1678 года служивыми людьми во главе с Евсевием Китовым. В 1913 году в селе Китовка было 123 двора, 906 жителей, 2 церкви: каменнная Христо-Рождественская, построенная в 1809 году на средства помещика Ознобишина (не сохранилась) и деревянная Троицкая, построенная в 1900 году (не сохранилась), училище, базар по четвергам.

    В середине июня 1918 года в Инзе была сформирована 1-я революционная армия Восточного фронта под командованием М.Н. Тухачевского, 29 июня - первая в армии Инзенская революционная дивизия (нач. Я. Лацис). На рубеже станции Базарная белогвардейцы были остановлены, затем отброшены к Барышу.

    Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — постоена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — постоены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

    В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

    В 1946 Инза получила статус города.

    В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

    В городе Инза пять средних школ, два Дома культуры, 4 клуба, городской парк, 6 библиотек, 2 больницы, тубдиспансер, тубсанаторий.


    В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация города в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка.

     


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить