Поделиться:
 

Гатово Посмотреть на карте

Страна Белоруссия
Область Минская область
Район Минский
Почтовые индексы 223017
Первое упоминание 1567
Население 8 тыс. человек (2009)
Координаты Координаты: 53°47′04.75″ с. ш. 27°38′34.47″ в. д. / 53.784653° с. ш. 27.642908° в. д. (G) (O) (Я)53°47′04.75″ с. ш. 27°38′34.47″ в. д. / 53.784653° с. ш. 27.642908° в. д. (G) (O) (Я)
Основан 1567
Телефонный код +375 17
Часовой пояс UTC+3
Автомобильный код 5
Поселок Гатово зимой

Поселок Гатово зимой

Гатово (белор. Гатава) — посёлок в Минском районе Минской области Белоруссии в 5,2 км к юго-востоку от кольцевой автодороги Минска, входит в состав Новодворского сельсовета.

История

Первое упоминание о деревне Гатово в документальных источниках относится к 1567 году. Населенный пункт в разные периоды своей истории относился к владениям различных помещиков, а также Католической церкви и даже женского монастыря

В годы Великой отечественной войны на территории Гатово действовал партизанский отряд.

В 1968 году рядом с деревней Гатово построен Минский завод «ВТОРЧЕРМЕТ». После этого здесь началось строительство первых многоэтажных домов.

Вторая волна строительства связана с кожевенным заводом, который начал свою работу рядом с поселком в 1988 году.

В 2010 году в поселке было закончено строительство двух девятиэтажных домов, а также заложен фундамент еще одного многоэтажного дома. Поселку был присвоен статус агрогородка.

Часть поселка, находящаяся между многоэтажной застройкой и частным сектором (т. н. деревня Гатово), была разбита на участки, которые Новодворский сельсовет распределил между нуждающимися в улучшении жилищных условий .

Генпланом развития Минска до 2030 г. предусмотрено включение в городскую черту деревни Новый двор. Таким образом, черта Минска будет пролегать в 1-2 км от поселка. Рядом с поселком также пройдет новая трасса, связывающая Минск и Гомель.

Генеральный план развития поселка Гатово до 2030 года предусматривает увеличение численности населения до 12 тыс. человек, продолжение многоэтажной застройки в левой части поселка (прилегающей к железной дороге) и развитие коттеджной застройки в правой части поселка. В связи с увеличением населения в план заложено строительство еще одной школы, детского сада, рекреационной зоны со стадионом, новой, более мощной, котельной.

Во время общественного обсуждения генерального плана вопросы вызвали следующие моменты:

  • Отсутствие четкого решения по строительство рядом с поселком железнодорожного остановочного пункта — для создания дополнительной возможности транспортного сообщения со столицей.
  • Отсутствие в плане инфраструктуры для велосипедного движения. Экологичность этого вида транспорта, а также удобство его использования, заслуживают большего внимания со стороны разработчиков генплана.
  • Отсутствие взаимодействия с КУП «Минсктранс» по согласованию усовершенствования транспортного сообщения.
  • Строительство в поселке еще одной амбулатории вместо укрупнения уже имеющейся до поликлиники, чтобы жители поселка могли попасть на прием к узконаправленным специалистам непосредственно по месту жительства.

Транспортная система

В поселок регулярно ходят 2 городских автобусных маршрута КУП «Минсктранс», с интервалом около 10 минут, а также маршрутное такси 1054, следующее от ул. Кирова рядом с центральным ж.д. вокзалом г. Минска до пос. Михановичи.

Основной улицей, проходящей через весь поселок, является ул. Металлургическая, оканчивающаяся транспортным кольцом. Дорожное покрытие на центральной улице недавно было обновлено, сделаны тротуары по обе стороны дороги и уличное освещение. Дорожное покрытие придомовых территорий не отремонтировано и находится в не очень хорошем состоянии. По словам руководства местного ЖКУ, данные территории до сих пор находятся на балансе кожзавода, поэтому жилкоммунхоз не может вести их ремонт.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

неопреновые перчатки подробнее от компании